Конспект НОД "Весна в родном городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толкунова Наталья Александровна

Материал предназначен для знакомства детей с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_rod_gr.docx703.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна

в родном городе»

/краеведение/

Подготовила и провела: Н.А.Толкунова

Апрель2019 год

Цель: создать условия для выявления знаний детей о родном городе, о сезонных изменениях в природе

Задачи:

- Способствовать накоплению конкретных представлений о родном городе: название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе;

- Развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы; правильно держать кисть, закрашивать заготовку всем ворсом кисти, промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине и природе родного края.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Активизировать в речи слова и выражения (саратовцы, весенний город, порт, первоцвет, перелетные птицы, причал)

 Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная

 Оборудование:

Иллюстрации с изображением весны и города Саратова, тонированный лист с имитацией клумбы, кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов и бабочек.

.

1. Вводная часть

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал, на фоне музыки

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени года идёт речь

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт,

И раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут её ….

Дети хоромВесна.

Воспитатель: Я приглашаю вас на весеннюю выставку. Посмотрите сколько весенних иллюстраций. Весна прошла по полям, по лесам, садам и пришла в наш город.

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\001.JPG

- А как называется наш город(Ярославль)

-Как называются жители нашего города(Ярославцы)

Воспитатель: Давайте скажем все вместе (Ярославцы)

-На какой реке стоит наш город(на Волге)

- А на каком транспорте можно попасть в наш город(на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где приземляется самолёт? (в аэропорте)

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на речном вокзале)

-Какой городской транспорт вы знаете(трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

Воспитатель: Наш большой город разделён на районы.

- Кто знает, как называется район, где находится наш детский сад? (Заволжский)

- Какие улицы нашего города вы знаете? - А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Здоровья)

Воспитатель: Правильно ребята. Адрес нашего детского сада ул. Здоровья д.8А

- А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей)

- Какие важные и интересные здания есть в нашем городе(консерватория, цирк, театры, школы, больницы, музеи)

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\008.JPG

Воспитатель: Правильно, все эти здания разные, большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего строят дома.

Сейчас я предлагаю встать в круг, и поиграть в игру с мячом «Из чего построен дом» (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребёнку, а тот называет этот дом и возвращает мяч воспитателю)

Игра«Из чего построен дом»

Из кирпича – кирпичный дом

Из бетона – бетонный дом

Из дерева – деревянный дом

Из глины – глиняный дом

Из камня – каменный дом

Из стекла – стеклянный дом

Изо льда – ледяной дом

Из бумаги – бумажный дом

Из пряников – пряничный

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\002.JPG

- А бывают ли на самом деле дома из пряников, бумаги, изо льда? (нет)

- А почему? (они недолговечны, ненастоящие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много о своём родном городе знаете. А сейчас давайте сядем на ковёр и продолжим нашу беседу.

Вспомните, мы были на прогулке, вы гуляли с родителями по городу Ярославлю, наблюдали сказочную красоту природы

- Какими красками весна разукрасила наш город (зелёными, желтыми, белыми)

- А после какого времени года наступает весна (после зимы)

- Какие весенние праздники вы знаете (8 Марта, день космонавтики, Пасха, день Победы)

- Что происходит весной в природе? (тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые, звери, прилетают перелётные птицы, у птиц появляются птенцы)

- Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, ласточки)

- Какие цветы зацветают первыми? (подснежники, первоцвет, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс, сирень, примула)

- А что люди делают весной в городе(убирают листву, белят деревья, сажают цветы)

-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе)

А сейчас я приглашаю вас погулять по городу

Физминутка:

Мы по городу шагаем

Много видим, много знаем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, парки и мосты

И деревья и кусты.

Мы по улицам идём

Дружно песенку поём,

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

2. Основная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю помочь нашему городу стать ещё красивее. Давайте посадим цветы на клумбах города.

Дети садятся за столы

Воспитатель: У вас на столах силуэты разных цветов, бабочек. Давайте уточним какими цветами будем раскрашивать цветы

Тюльпаны – красные, желтые

Первоцветы – голубые, фиолетовые

Нарциссы – желтые

Анютины-глазки – желтые с голубым

Бабочки – разноцветные

Приступаем к работе (на фоне музыки)

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\005.JPG

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\006.JPG

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, вопросом, советом

Когда остается несколько минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей: Ребята, заканчиваем работу. Дети раскладывают работы на клумбах.

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\009.JPG

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\012.JPG

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

- Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы распустились у нас. На них такие волшебные цветы. Вы выбрали очень яркие краски, цветы получились как настоящие. Такие разноцветные клумбы будут цвести во всём нашем городе. Молодцы, ребята! Мы сегодня много вспомнили о нашем городе и я могу сказать, что вы знаете, любите и заботитесь о своём городе.

C:\Users\10sad\Pictures\2019-04-12\015.JPG

И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение о Ярославле

Россия ещё не умолкла,
И колокол грозен, как встарь.
Года пролетают над Волгой,
Не старят они Ярославль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...