Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ехэ-Цакирский детский сад

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Воспитатель: Убашеева С.В.

у. Ехэ-Цакир

2018 г.

Программное содержание

 Задачи:

- Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;

- развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:

 костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Ход занятия.

 Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка (взрослый) Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем. Физкультминутка

По дорожке мы пойдём (Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого, (Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого, (Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего, (Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего, (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную, (Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную. (Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем (Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём. (Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем, (Топают.)

Ручками похлопаем. (Хлопают.)

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть. Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов. Я люблю играть с собакой, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было собачку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Мне нравится играть со спичками. Так весело! В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь. В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка: А еще я люблю играть на дороге!

В. Дети, можно играть на дороге? (Ответы детей.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно. Игра «Да—нет» Дети становятся в круг, Непослушка отталкивает мяч по полу детям, а воспитатель задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

 – Можно детям спички в руки брать?

 – С мячом, пирамидкой играть?

– Детям утюг включать?

– Лекарства самим принимать?

 – С подругой в куклы играть?

– Из кубиков дома сооружать?

 НЕПОСЛУШКА: Ребята вы такие умные, молодчинки ,вы меня научили играть в безопасные игрушки! НО вот как же я буду ими играть? Ведь у меня нет таких игрушек?

В: Непослушка, наши детки сейчас тебе подарят безопасные игрушки! Игра «Опасно—безопасно» На столе разложены изображения предметов. Дети отбирают т, безопасные предметы.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята. Непослушка уходит.

Самоанализ  открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла» Организация детей на занятии проходила , с помощью чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, и т.д. Использовались наглядные материалы доступность каждому ребенку, современность. Структура занятия бала соблюдена. Вводная часть: приходила гостья НЕПОСЛУШКА, участвовала  в деятельности с детьми. Также на протяжении всего занятия создавались проблемные ситуации для детей. Такой прием позволяет детям не потерять интерес. В ходе основной части использовались различные приемы практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия . Когда у детей что-то не получается мы использовали прием: педагогическая поддержка. Заключительную часть занятия, организованна таким образом, чтобы, прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации. 1)Подведен итог занятия 2) Дана оценка детской деятельности (похвалить детей от лица персонажа НЕПОСЛУШКИ.). На занятии в детях доминировал познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Мы к этому стремились, а для этого, использовалась последовательность этапов в работе по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста: 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности; 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными и практическими действиями. Выявить уровень знаний и интересов детей, на трех этапах помогают: · Беседы: как избежать неприятности дома, на улице, в лесу и др.; · Различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные, игры-драматизации и др.; · Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила НЕПОСЛУШКА?», «Можно ли прятаться в шкаф, когда пожар? итд. Нами созданы условия для ознакомления детей с основами безопасности, т.е. организовать развивающую предметно — пространственную среду в группе. В нее входят: «Уголок безопасности ,наглядный детских игр; плакаты по ОБЖ по темам «Игротека», которая содержит: Дидактические игры «Опасно - не опасно», «Внимание! Дорога!», Иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций. Данные условия позволяют развить у детей знания в различных ситуациях по безопасному поведению. Спасибо за внимание!!!!



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в второй младшей группе «Солнечный лучик»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнечный лучик».

Подготовила и провела воспитатель Убашеева С.В.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее- это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются назвать какого цвета, формы солнце. Так же мало использовались глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет»;

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже? » (по форме, цвету, ощущениям) .

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Разучивание песни «Солнышко лучистое»

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) .

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод:

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Приложение 1

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Приложение 2

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Приложение 4

Комплекс упражнений для утренней зарядки (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "К нам гости пришли"

Занятие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» 2022

Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.Задачи: Обучающие:-закрепить представление об осени и ее приметах.- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»....

конспект открытой ОД в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"

Цель:Закрепить знания у детей о сказке и их героях.Задачи:Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение узнавать и рассказывать сказку по мнемосхемам.Совершенствовать артистические навыки детей;Закреп...