Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» 2022
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пермалова Анна Владимировна

Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представление об осени и ее приметах.

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».

 - учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

-учить подбирать прилагательные к существительным

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, сдержанность.

Планируемый результат:

- уметь применять усвоенные знания.

- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attest.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Осень в гости к нам пришла»

                                                                                            Выполнила: Пермалова Анна

                                                                                           Владимировна воспитатель

 первой квалификационной категории

Ибреси 2021

Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представление об осени и ее приметах.

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».

 - учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

-учить подбирать прилагательные к существительным

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, сдержанность.

Планируемый результат:

- уметь применять усвоенные знания.

- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Ход  занятия:

Воспитатель: (дети сидят полукругом) – Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (здороваемся)

Вот мои глаза – в них доброта,

Вот моя душа – она широка,

Вот мое сердце в нем открыта дверца,

Приходи, обними и со мною подружи.

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим …, а о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель:

— Как вы думаете, о ком это говорится? (Об осени) Правильно, это осень, ребята закройте глазки (закрывают, и воспитатель одевает венок осенний)

Я – осень золотая,

Щедрая я и яркая,

Холодная я и жаркая.

Ветреная, плаксивая,

Одна я в году такая!

Созываю всех птиц в дорогу,

Уложу зверей в берлогу.

Кистью щедрою поработаю,

Лес золотом весь покрываю.

Всех за труд ваш награжу.

Урожай богатый ваш

Пригодится вам зимой. Я хочу сегодня с вами побывать про себя рассказать и ваши знания узнать.

Воспитатель: -  Ребята, я предлагаю сыграть с вами в игру,  игра называется «А у тебя» (раздаются карточки по количеству детей,  дети выбирают любую). Рассмотрите карточки свои

Игра «А у тебя»

Воспитатель: У меня осенние листья, а у тебя? (спрашивает ребенка, который стоит рядом и так же по кругу)

Ребенок:  У меня осенний лес, а у тебя? и тд. (дети говорят прилагательное «осенний» + сущест, которое изображено на картинке, например: осений лес, осеннее небо, осенний гриб, осеннее дерево, осенняя рябина, осенний букет)

Воспитатель: Ребята, мы назвали все картинки, и они были все осенние. Как вы думаете, про какое время года нам рассказывают наши картинки?

Дети: - Про осень

Воспитатель: Правильно про осень, а давайте ребята создадим тишину и прислушаемся (прислушиваемся)

- Слышите что- нибудь (тишина), ничего не слышим, а как вы думаете, осень такая же тихая или какие - то звуки приносит с собой, какие вы думаете?

Дети: ветер, гром, дождь

Воспитатель: - Я сейчас предлагаю послушать  и угадать какие звуки принесла нам осень, вы закрывайте глазки, чтобы по - лучше услышать звук и попробуйте  отгадать (воспитатель включает первый звук)

1 звук - звук шуршания листьев

-Дети: шуршат листики

-Воспитатель:  правильно, что делают листья? посмотрите,  у кого есть карточка с листиками (и  предложить ребенку прикрепить карточку с листиками на магнитную доску)

2 звук - звук ветра

- У  кого есть карточка с изображением «Ветра» (ребенок прикрепляют на доску)

Воспитатель: - И, ребята, остался последний звук, закрывайте глазки

3 звук – звук дождя

- У кого карточка с изображением дождя (ребенок прикрепляет карточку на доску)

Воспитатель: - Ребята, внимание на доску. Посмотрите, у нас три карточки – это листья, ветер, дождь. А давайте вспомним, что делают листья, ветер и дождь осенью. А каждое слово, которое вы будете мне говорить, а мы будем отмечать фишкой (магнитом), чтобы еще лучше запомнить их.

- Ребята, что делают листики осенью? (шуршат, падают, летят, опадают, желтеют, краснеют)

- Ребята, что делает ветер? (завывает, дует, свистит)

- Ребята, что делает дождик? (капает, льет, стучит, барабанит)

- Ребята, ну вы почти все слова назвали, но про дождик мы сказали не все, есть еще слова, которые вы не сказали, послушайте как говорится про него в стихотворении  поэт котрого  Плещевин и запомните, что же там делает дождик и ветер

«Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит»

Физкультминутка

Мы - осенние листочки. (Качаем головой вправо – влево)

Мы на веточках сидим. (Медленно поднимем руки вверх, а затем медленно вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели (легкий  бег друг за другом)

Полетели, полетели и на землю тих сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Опять встаем и легко кружимся)

Повертел их, покрутил (кружимся)

И на землю опустил (присели)

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про меня «Осень»

(Обсуждение о просмотренном мультфильме) 

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем  к мольберту и посмотрим картинки и вы скажите какие из них подходят к осени (картинки перевернуты  и по одному открываем)

- Вот молодцы, вы какие, а может, кто - нибудь сможет нам рассказать про осень с опорой на картинки (желающие выходят к мольберту и рассказывают рассказ)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, напомните мне, пожалуйста, про какое время мы сегодня разговаривали, что происходит осень с природой, с птицами и животными.

- Вы сегодня так хорошо поработали, хорошо отвечали полным предложением, красиво говорили. И я Осень  - щедрая, принесла вам подарки (корзина с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"

Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...

Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"

В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...