Свойства стекла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект

 НОД по предметному миру в средней группе.

Тема: «Знакомство со свойствами стекла».

2017-2018 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужски

«Ознакомление со свойствами стекла»

Программные задачи:

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;

помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость,

гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память,

воображение, мышление, речь.

Материал:

предметы из стекла, покрывало, фишки.

Ход занятия

Воспитатель (В):

В :

- Здравствуйте дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это

письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны

из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и

активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать

наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые

слова».

В:

Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда

давайте выполним задание Королевы.

А теперь я загадаю вам загадки про «Вежливые слова»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «Привет...»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,Здравствуй ...»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья...»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «Извини...»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо...»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день...»

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «Добрый вечер...»

Дети отгадывают вежливые слова.

В :

Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка

разрешит нам попасть в её страну.

(Воспитатель подходит к столу, на

котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).

Давайте

скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку

(дети говорят вместе с

воспитателем).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из

стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы,

различные флаконы и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти

вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг

на друга, так как все они – «родственники».

В :

Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте

узнаем свойства стекла.

(Опускает в стакан цветную фишку).

Дети, что в

стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло

прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте

прозрачность стекла (

дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят

друг на друга через стакан).

Почему мы видим, что лежит в стакане?

(Потому, что стекло прозрачное).

Стекло прозрачное, поэтому из него

делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство?

(Стёкла в

машинах, градусниках, аквариумах и т.д.За правильные ответы дети

получают фишки)

В:

Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из

цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (

зелёный стакан,

синий графин и т.д.

)

.

Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло

на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т.д.). Воспитатель помогает

выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из

очень толстого.

Загадка:

Его не видишь,

А потрогать можно.

Ответ:

Стекло

В:

Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит,

стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.

Загадка:

Холод терпит, а палку нет.

Ответ:

Стекло

Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду

.

(Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.)

Пропускает ли

стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую

стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство.

Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (

ударяет карандашом

по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает

детям повторить опыт).

Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы

сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что

запомнил».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы,

считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны

назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ

получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети

закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны

назвать, что исчезло. Повторить два раза.

В :

Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны?

Какими они обладают свойствами?

Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную

Королеву за интересное путешествие.

В:

А теперь давайте посчитаем, у кого сколько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Свойства стекла"

Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.

Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....

Знакомство свойствами стекла

Занятие с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим миром...

Формирование целостной картины мира "Ознакомление детей со свойствами стекла "

Занятие для детей старшей группы "Ознакомление детей со свойствами стекла", разработано в рамках проекта "Экспериментирование в неживой природе"...