Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишкина Ирина Сергеевна

Занятие по ознакомлению

с окружающим в первой младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Программное содержание:

1.Ознакомление и закрепление  свойств воды и других материалов (кораблик бумажный);

2. Обогащение словаря – мокрая, теплая, холодная, тяжелые, легкие игрушки и предметы; плавают, тонут, капает, льется; закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

3.Развитие познавательной деятельности;

4.Развитие речевой активности, звуковой культуры, мелкой моторики рук; 5.Формирование бережного и заботливого отношения к растениям. 

Оборудование: бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, шарики (желтые, синие, зеленые), мячик и др., ведерки с формочками.

Методы и приемы: Вопросы к детям; художественное слово – стихи, потешки;  взаимодействие с игровым персонажем «Степашка» (игрушка),

игры: «Волшебный мешочек», «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик»,

Ход занятия:

Проводится пальчиковая игра с потешкой.

Потешка  «Ах, какие ладушки»

Ах, какие ладушки

(ладошки поднимают над головой)

 Ладушки-ладошки

(крутят ладошками над головой)

Мыли мылом ушки,

(изображают, как моют ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображают, как моют ножки)

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(пальчиком крутят по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для Степашки.

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки «ложатся спать» под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость.

(Воспитатель показывает зайку)

Зайка (воспитатель):

- Здравствуйте дети! Я – Зайка.  Вы меня узнали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Зайка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик пожалуйста и мы присядем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? (Ответ детей).

Зайка: - Ой, как интересно, а я тоже люблю играть с водой. И у меня есть очень забавная игра. Можно мне с вами играть?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребенка отдельно, а затем проговорить хором).

Воспитатель: -  Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, теплая, холодная)

Воспитатель: - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

Воспитатель: -  Как она капает? Покажем пальчиком.

Как-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: - Если мы откроем кран, то водичка… льется.

Льется (проговаривают хором)

Воспитатель: - Как льется водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Зайка: - Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: - Пить, умываться, купаться.

Воспитатель: - Зайка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Зайке, как мы умеем умываться.

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится

Это мы, это мы. Посмотрите это мы.  (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа)

Кто не хочет быть грязнушкой  

Моет личико и ушки

И вот так и вот так,  и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро)

Умываться мы умеем,  

Мы  мочалкой моем шею

 И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно)

Кто почистит как большой

Зубы щеточкой зубной

 И вот так и вот так, и вот этак и вот так  (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие  

Это мы, это мы. Посмотрите это мы  (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши).

Зайка: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

Я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».

Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой.

Зайка: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. (Степашка спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)

Дети отвечают.  

 Зайка: - Вот какие разные предметы я принес вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.

- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

Зайка: - Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.

Зайка: - Какие предметы утонули?

Ответы детей (кубик, железная ложка).

Зайка: -  А почему они утонули?

Ответы детей – потому что они тяжелые.

Зайка: - Молодцы, ребята справились с заданием!

Воспитатель: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки с формочками)

 Воспитатель: - Будем переливать воду в ведерко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите формочку, делайте, как я.

Формочку в руку возьмем

                                                И водичку понесем,

                                                Ее в ведерко перельем,

                                                Звук С произнесем.

Дети, переливая водичку из формочки в ведерко, произносят звук с.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте соберем воду с помощью губки.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).

Молодцы!

Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает теплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)

Степашка: - Мне очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Дети прощаются с зайкой.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_volsh_voditsa.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению

с окружающим в первой младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Программное содержание:

1.Ознакомление и закрепление  свойств воды и других материалов (кораблик бумажный);

2. Обогащение словаря – мокрая, теплая, холодная, тяжелые, легкие игрушки и предметы; плавают, тонут, капает, льется; закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

3.Развитие познавательной деятельности;

4.Развитие речевой активности, звуковой культуры, мелкой моторики рук; 5.Формирование бережного и заботливого отношения к растениям. 

Оборудование: бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, шарики (желтые, синие, зеленые), мячик и др., ведерки с формочками.

Методы и приемы: Вопросы к детям; художественное слово – стихи, потешки;  взаимодействие с игровым персонажем «Степашка» (игрушка),

игры: «Волшебный мешочек», «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик»,

Ход занятия:

Проводится пальчиковая игра с потешкой.

Потешка  «Ах, какие ладушки»

Ах, какие ладушки

(ладошки поднимают над головой)

 Ладушки-ладошки

(крутят ладошками над головой)

Мыли мылом ушки,

(изображают, как моют ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображают, как моют ножки)

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(пальчиком крутят по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для Степашки.

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки «ложатся спать» под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость.

(Воспитатель показывает зайку)

Зайка (воспитатель):

- Здравствуйте дети! Я – Зайка.  Вы меня узнали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Зайка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик пожалуйста и мы присядем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? (Ответ детей).

Зайка: - Ой, как интересно, а я тоже люблю играть с водой. И у меня есть очень забавная игра. Можно мне с вами играть?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребенка отдельно, а затем проговорить хором).

Воспитатель: -  Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, теплая, холодная) 

Воспитатель: - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

Воспитатель: -  Как она капает? Покажем пальчиком.

Как-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: - Если мы откроем кран, то водичка… льется.

Льется (проговаривают хором)

Воспитатель: - Как льется водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Зайка: - Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: - Пить, умываться, купаться.

Воспитатель: - Зайка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Зайке, как мы умеем умываться.

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится

Это мы, это мы. Посмотрите это мы.  (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа)

Кто не хочет быть грязнушкой  

Моет личико и ушки

И вот так и вот так,  и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро)

Умываться мы умеем,  

Мы  мочалкой моем шею

 И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно)

Кто почистит как большой

Зубы щеточкой зубной

 И вот так и вот так, и вот этак и вот так  (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно. 

Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие  

Это мы, это мы. Посмотрите это мы  (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши).

Зайка: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

Я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».

Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой.

Зайка: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. (Степашка спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)

Дети отвечают.  

 Зайка: - Вот какие разные предметы я принес вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.

- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

Зайка: - Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.

Зайка: - Какие предметы утонули?

Ответы детей (кубик, железная ложка).

Зайка: -  А почему они утонули?

Ответы детей – потому что они тяжелые.

Зайка: - Молодцы, ребята справились с заданием!

Воспитатель: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки с формочками)

 Воспитатель: - Будем переливать воду в ведерко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите формочку, делайте, как я.

Формочку в руку возьмем

                                                И водичку понесем,

                                                Ее в ведерко перельем,

                                                Звук С произнесем.

Дети, переливая водичку из формочки в ведерко, произносят звук с.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте соберем воду с помощью губки.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).

Молодцы!

Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает теплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)

Степашка: - Мне очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Дети прощаются с зайкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»

формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: "Волшебница - вода"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: "Волшебница - вода"...