Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

Конспект ОД

по ознакомлению с окружающим

 на тему: «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом». 

в младшей группе

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

2018 -2019г

 «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

— учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

— различать  эмоциональные  состояния (весёлый, грустный);

— продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;

— обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара,);-

—  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, машиниста по стирке белья, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: , «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы»,  лото: «Профессии».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию:

лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии  воспитателей группы и Младшего воспитателя;  конверт с картинка повара;пиктограммы настроения;  гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход  ОД:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

                           Я — твой друг и ты — мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу  улыбнёмся.»

Воспитатель:  «Посмотрите-ка, ребята,

                           В гости к нам пришли зверята!»

 Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка)

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»                         

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Арина», «Дима»  и т.д.).
Воспитатель:
Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые? Чем огорчены?

Мишутка: «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад,  для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

 Послушайте загадку:

« В этом доме все для нас –

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час,

   В этом доме все для нас!

   Вот какой хороший дом!

   В нем растем мы с каждым днем,

   А когда подрастем,

   Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).

 Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

 Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем,  и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом ребят, но здесь работают взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело .Посмотрите, вот фотографии-помощники.

 — Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…»  (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Елена Юрьевна и Татьяна Александровна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

 Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

 Протрёт от пыли стол?

 Проследит, чтоб тут и там

 Всё стояло по местам?…» (Младший воспитатель).

Правильно, это наш младший воспитатель.  А как её зовут? (Зауре Задановна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены  повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

 С поварешкою в руке.

  Он готовит нам обед,

  Кашу, щи и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Татьяна Николаевна).(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

 Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять —   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

 Игра на внимание «Грустный, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

« Детки в садике живут,

  Здесь играют и поют,

  Здесь друзей себе находят,

  На прогулку с ними ходят.

  Вместе спорят и мечтают,

  Незаметно подрастают.

  Детский сад — второй ваш дом,

  Как тепло, уютно в нем!

  Вы его любите, дети,

  Самый добрый дом на свете!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). 

Зайка и Мишка, вот видите, как много вы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Зайка и Мишка, возвращаются обратно в лес,  к своим мамам, расскажут им об этом. И они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

 Молодцы, вы все сегодня очень старались. А  Зайка и Мишка, дарят вам вот эту корзиночку с  гостинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»

Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.Задачи:- расширять представления о здоровом образе жизни;- закрепить способы оздоровления организма в холодно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"

Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...

" Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом»

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. 1. Учить понимать смысл загадок и находить отгадки; 2. Различать эмоциональные состояния (вес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.  Задачи: — учить понимать смысл загадки и находить отгадку; &m...