Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром «Как мишутка и зайка узнали, что детский сад второй наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

Образовательные:

учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

Развивающие:
продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры);-
развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику

Воспитательные:

—  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа тверской области»

Конспект занятия

Ознакомление  с окружающим миром

Тема:

«Как мишутка и зайка узнали,

что детский сад второй наш дом»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                      Воспитатель младшей группы

                                                                      МДОУ «Детский сад Берёзка»

                                                                         Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

 Задачи:

Образовательные:

учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

Развивающие:
продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду;
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры);-
развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику

Воспитательные:

—  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, нянечки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые  игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра:  «Кому что нужно для работы», Разрезное лото: «Профессии».
Материал к занятию:
Ватман с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии  воспитателей группы и няни; красочная коробка; картинка повара; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, гуашь, ватные палочки для рисования.

 Ход  занятия: (Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу  улыбнёмся
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли, зверята!»
Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  
(Мишутка, Зайка).
Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»                         
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково).

Воспитатель:
 Вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад,  для нас – зверят».
Воспитатель:
Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).
Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

«Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»

Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения)
: Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется.
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?  (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Ольга Евгеньевна  и Любовь Юрьевна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (Няня).

Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Ирина Юрьевна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).
Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята,  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают картинку, на которой изображен  повар). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
Правильно, молодцы.
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».


А как зовут нашего повара, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Екатерин6а Михайловна и Наталья Михайловна). (Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель: Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети  достают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду)
Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
 (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять —   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —     
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»


Мишутка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Звери уходят).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

" Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом»

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. 1. Учить понимать смысл загадок и находить отгадки; 2. Различать эмоциональные состояния (вес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...

Конспект занятия по окружающему миру «Как мишутка узнал, что детский сад – второй наш дом» для детей второй младшей группы

Открытое занятие во второй младшей группе Окружающий мирЦель:  показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружащему миру "Узнай все о себе воздушный шарик" в средней группе

конспект занятия в котором формируется у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности...