НОД по ознакомлению с социальным миром "Когда я вырасту большим"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елимбаева Светлана Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе ДОУ на тему: «Когда я вырасту большим»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий
Задачи:
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь
Развивать внимание, память, мышление
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику -кисточку, повару –половник, шоферу –машину, музыканту –скрипку.
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей
3. Физкультминутка
.4. Настольная развивающая игра «Профессии»
5.Экскурсия в библиотеку.

Ход занятия.

Орг. момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. 

1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:-Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
-Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
-Кем работают ваши родители?(спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:-Правильно. 
А теперь давай те поиграем

        Игра «Угадай, какая профессия у человека»

                 - Каска, шланг, вода  -  … (пожарный)

               - Сцена, роль, грим  -  … (артист);

            - Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотекарь);

             - Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

            -Маленькие дети, прогулки, игры- …     (воспитатель);

            - Топор, пила, гвозди  -  … (плотник);

            - Корабль, тельняшка, море  -  … (моряк);

            - Небо, самолёт, аэродром  -  … (лётчик).


Воспитатель: А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач.

2. Постановка проблемной ситуации. 
-Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
-Что бы мы носили, если бы не было портных?!
-Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
-Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» 
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач –лечит
Учитель –учит
Продавец –продает
Повар –варит
Воспитатель –воспитывает
Шофер –водит машину
Строитель –строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.

2. Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок, давайте заглянем в сундучок.

  • -Кому нужен этот предмет? Дети: этот инструмент нужен для художника. Воспитатель: -Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали.
    правильно

    3. Психогимнастическое упражнение. 
    Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
    -Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

    4. Игра «Исправь ошибку» 
    -Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)
  • Воспитатель: Главное в жизни человека-труд.
    Рефлексия:
    А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему?

 Игровое упражнение «Если бы...»

Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

 Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Вырасту большим в космос полечу

Такие планеты как Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон- так следуют планеты Солнечной Системы по порядку и таково их расположение и движение на орбитах относительно Солн...

Как вырастить большую ягоду?

Презентация "Как вырастить  большую ягоду?"...

Стенгазета "Когда вырасту большим, стану я солдатом"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Чудесный праздник в февралеСтрана моя встречает.Она защитников своих Сердечно поз...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...

Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"

Конспект НОД в старшей группе " Когда я вырасту большим"...