проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Завьялова Дина Мунаваровна

Познавательно-творческий педагогический проект

на тему: «Огород на окошке»

образовательная область «Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogorod_na_okoshke.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Кудровский детский сад комбинированного вида № 1» Познавательно-творческий педагогический проект на тему: « Огород на окошке» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа «Звездочеты» Подготовили и провели воспитатели Лагутенкова А.Н. Завьялова Д.М.

Слайд 2

Пояснительная записка В начале весны пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или овощей. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже редиска. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Проблема Уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Характеристика проекта Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (01.03 – 30.04. 2019 г.) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Слайд 3

Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода . З адачи : 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 9. Закреплять знания детей о строении растения, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка. 10. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам. 11. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 12. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества .

Слайд 4

Предполагаемый результат 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе «огорода». 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в «огороде». 8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный В группе детского сада разбили огород . Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Подобрали наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал. II этап – исследовательский Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (свеклы, моркови, репы, редьки) луковицы лука, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы . III этап – заключительный Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков « От семени к ростку » , где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, морковь, свеклу, репу и редьку в группе . Провели конкурс « Угадай название овоща » . Дети употребляли выращенный зеленый лук в пищу. Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней. IV этап – презентационный Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Презентация « Огород на окошке » воспитателям, родителям воспитанников.

Слайд 6

План реализации проекта I. Подготовительный этап 1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на окошке» . Первая неделя марта 2. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Разбивка огорода на подоконнике. Вторая неделя марта 3.Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Посадка семян и лука. Третья неделя марта

Слайд 7

Всё готово к посадке

Слайд 8

А трибуты для нашего огорода

Слайд 9

II. Исследовательский этап 1. Рассматривание семян и ведение дневников наблюдения. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: « Строение растений » , « Условия, необходимые для жизни растений » , « Размножение, рост, развитие растений » . Четвертая неделя марта. 3. Занятия с детьми: « Растения огорода » , « Вершки и корешки » , « Посев семян » , « Овощи и фрукты » . В течении всего проекта . 4. Проведение дидактических игр: « Узнай на ощупь » , « Узнай на вкус » , « От какого овоща эта часть? » , « Сбор урожая » , « Собери корзинки » , « Вкусное варенье » , « Полезный сок » , « Варим суп » и другие. В течении всего проекта . 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. В течении всего проекта . 6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) . В течении всего проекта . 7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде . В течении всего проекта .

Слайд 10

Дневник наблюдений за ростом растений

Слайд 11

А ребята лейки брали, дружно землю поливали Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко. Появился корешок , а за ним и стебелёк

Слайд 12

III. Заключительный этап 1.Оформление выставки рисунков детей « От семечки к ростку » . Первая неделя апреля. 2. Проведение конкурса « Угадай название овоща » . Вторая неделя апреля. Дети, воспитатели группы . 3. Домашнее задание – представление сказки об овощах с иллюстрациями к ней. Третья неделя апреля. IV. Презентационный этап Презентация « О город на окошке » . Четвертая неделя апреля.

Слайд 13

Вывод : В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах . Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Проводить такое исследования детям очень понравилось и они смогут проводить его в домашних условиях. Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Слайд 14

По реализации проекта « О город на окошке» были получены следующие результаты: В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и опыт для ухода и выращивания культурных растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Было достигнуто чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Родители приняли активное участие в этом проекте.

Слайд 15

Материалы и средства Художественная литература об овощах: Стихи про семена ( С.Ранджелович ), загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох». Беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки. Список литературы и источников 1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013. 2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005. 3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006. 4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014. 5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008. 6. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....