Конспект НОД_В гости к Песочной Фее
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД_В гости к Песочной Фее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_pesochnoy_fee.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности

 с использованием песочной терапии в средней группе

«В гости к Песочной Фее»

в рамках работы педагогов ДОУ над единой методической темой «Внедрение инновационных технологий в воспитательно - образовательный процесс»

Задачи: 

  1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.
  2. Познакомить с приёмами рисования на песке, учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.
  3. Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой). 
  4. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
  5. Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.


Материал: песочница с подсветкой, свеча, магнитофон.

ХОД НОД:

Под спокойную музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.  Вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть феи и волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Хотите попасть в такую сказку? (звучит спокойная музыка)

А поможет нам в этом живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя).

Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание).

Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарите волшебный огонек за помощь.

Из-за ширмы появляется Песочная Фея

Фея: здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная фея!

Добро пожаловать в мою сказочную Песочную страну!

Я давно уже вас здесь жду.

В: Здравствуй, Фея! Мы тоже рады видеть тебя. Но почему ты такая грустная?

Фея: в моей стране произошла беда! Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел волшебник злой и нарушил наш покой! Помогите мне, ребята!

В: ребята, как мы сможем помочь Песочной Фее? (проблемная ситуация – дети предлагают варианты, как помочь Фее).            

В: правильно, давайте построим новую волшебную страну!

Ф: я хочу вас познакомить с правилами моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

 Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться и

Песком в глаза бросаться

Дети поняли меня?

Начинаем мы тогда!

Дети подходят к светопесочному столу.

В: а вот и песочная страна, где жили друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»                                                                                        

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.

Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?...

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите в  руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Что вы чувствуете? Вашим ручкам приятно? Хотите рассказать о своих ощущениях?

(Отряхиваем руки от песка и вытираем влажными салфетками)
Ф: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». А вы знаете, что такое дюны? (ответы детей). Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.  Подвижная игра «Ветер и дюны»
Дети делятся на две команды: «Ветер» и «дюны». «Ветер» дует, «дюны» меняют положение тела под музыку. 
Пока дети играют, включается подсветка стола.
В: Ой, посмотрите, ребята! Кажется, волшебная страна начала оживать. И всё благодаря вам – песочку очень нравятся весёлые, дружные ребята!
Фея: какие вы молодцы! Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну (музыка)
В: сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! А теперь волшебные цветочки, травку. А сейчас давайте нарисуем весёлое солнышко                                                   - пальчиком рисуем круг                                                                                                                  - лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.                                 

Фея: Ну вот! Вы вернули жизнь моей стране! Спасибо, ребята!

В: что мы делали, чтобы песочная страна вновь ожила? Посадили деревья, цветы, но, по-моему, здесь ещё кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Правильно, жителей!                    

В.  Точка, точка, запятая,                                                                                                                Минус, рожица кривая.                                                                                                                         Палка, палка, огуречик-                                                                                                                                 Получился человечек.                                                                                                        

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!!!».  

Ой, какая красота!!! Да, это же веселые жители песочной страны.

Я горжусь вами! Вы так старались!

Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
В: Посмотрите, ребята, какая прекрасная страна у нас получилась! Полюбуйтесь на неё! Вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? (Подведение итога)
Ты довольна, Песочная фея?

Фея: Да, ребята, я очень довольна! Спасибо вам, что помогли вернуть жизнь в мою страну. Вы – настоящие волшебники. 

В: Ну, а наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с песочком, положим на него ладошки и скажем «До свидания!», попрощаемся с Песочной Феей. Пусть наш «живой  огонек»  перенесет  нас  в  детский  сад. Подойдите ко мне,  посмотрите на  огонек,  не  отрываясь.  Вот мы  и  в  детском саду.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Конспект НОД: «В гостях у Песочной феи»

Конспект НОД: «В гостях у Песочной феи»Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развити...

Конспект занятия "В гостях у Песочной Феи"

Конспект занятия  в средней группе "В гостях у Песочной Феи"...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...