Наблюдение за деревьями весной.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за деревьями весной.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за деревьями.
Задачи:
-формировать представления детей о простейших взаимосвязях в живой природе весной;
-уточнить представления детей о первых весенних листьях;
-поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений;
-знакомство с правилами поведения в природе (не рвать листья, не ломать ветки деревьев);
План наблюдения:
- Рассказать детям о том, что наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые теплые лучи.
- Обратить внимание детей на почки дерева и рассказать: «Это домики листьев, которые называются почками. Лучик солнышка стучится в домик: «Эй листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!» Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!»
- Подвести детей к деревьям рассмотреть и назвать их: сирень, дичка, сосна, береза. Отметить отличительные признаки сосны: «Это хвойное дерево, вместо листьев имеет иголочки, которые и зимой, и летом, и весной, и осенью остаются зелеными. И весной появляются новые иголочки»
- Предложить детям иллюстрации о том, что нужно для роста дерева и как ухаживать за ним. Совместно с воспитателем дети знакомятся с правилами ухода за деревьями и что необходимо для его роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.
Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-425413-1589823471.jpg)
Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.Необходимо своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1180198-1574881184.jpg)
Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями
Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...