Наблюдение на прогулке «Деревья весной»
план-конспект занятия по окружающему миру
Наблюдение на прогулке «Деревья весной»
Цель: расширение знаний детей о названиях деревьев, их строение. Отметить сезонные изменения. Учить находить причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к природе родного края.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.) Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки – шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с берёзкой? (У берёзы появились серёжки – длинные, тонкие. Сильно набухли почки, вот-вот проклюнутся листочки. Их уже видно на самом кончике почки.) Какого они цвета? (Зелёные.) Какие деревья вы ещё знаете? (Рябина, клён.)
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнее дива -
У природы нет!
В стужу ли, в метели,
(Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели,
Пряталась весна!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке «Деревья весной»
Цель: расширение знаний детей о названиях деревьев, их строение. Отметить сезонные изменения. Учить находить причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к природе родного края.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.) Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки – шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с берёзкой? (У берёзы появились серёжки – длинные, тонкие. Сильно набухли почки, вот-вот проклюнутся листочки. Их уже видно на самом кончике почки.) Какого они цвета? (Зелёные.) Какие деревья вы ещё знаете? (Рябина, клён.)
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнее дива -
У природы нет!
В стужу ли, в метели,
(Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели,
Пряталась весна!
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание играть вместе.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк».
Цель: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: Развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.
Труд: Собрать на участке крупный мусор.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа:
Игра «Резвый мяч»
Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь.
Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой...
Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить!
Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ"
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....

"Наблюдение на прогулке за деревьями".
Вчера мы с детьми решили немного отдохнуть и прогуляться. Прогулка-это отличный способ провести время с ребенком. Можнр оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. ...
Наблюдение на прогулке "Деревья на территории нашего детского сада" - посмотри вокруг какая красота.......
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулки на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за живой и неживой...

Наблюдение на прогулке "Деревья и кустарники нашего участка"
Дети старшей группы отправильись в путешествие по учатску детского сада! В этом путешествии ребята получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в...
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».
Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Конспект прогулки " Деревья весной"
Формирование основ экологического воспитания закладывается в раннем возрасте....

