Конспект прогулки " Деревья весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Формирование основ экологического воспитания закладывается в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_progulki_derevya_vesnoy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ»

Цель: -расширять знания детей о признаках весны, о сезонных изменениях в природе, - выучить  названия  деревьев, -  обсудить  строение  деревьев (ствол, ветки, почки, листья), - развивать у детей любовь к труду,желание помогать взрослым,-  во время игры соотносить движения мяча со словами текста.

Задачи: - знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм;

- продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

- воспитывать бережное отношение к природе

-поощрять любознательность, интерес к открытию новых знаний;

- развивать связную речь, воображение, мышление, память, любознательность детей.

                                     Ход прогулки

1. Наблюдение( познавательная деятельность) 

– Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у сирени (они проклюнулись и стали зелеными.) Что произошло с березкой? (У березки появились сережки – длинные, тоненькие – и маленькие листочки.) Какого цвета листочки? (Зеленые.) Какие еще деревья вы знаете? (Клен, дуб,ива.)

2 Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений )

Ребята, давайте, представим, что мы с вами деревья и сделаем небольшую гимнастику.( физкультминутка «Эхо»)

-Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау ( дети говорят и поворачиваются вправо-влево)

- Что на деревьях весной появилось?

-Листья, листья появились (дети говорят и кают руками)

- Лесные травы, где же вы?

- Выше стали ,выше стали (дети поднимают руки вверх и качаются)

- Цветы луговые, а вы распустились?

- Все, все распустились (дети приседают и встают, руки поднимая вверх)

- Птички-певички, вы прилетели?

- Все прилетели, все прилетели ( машут руками)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем

- Мы шубки меняем, мы шубки меняем ( дети прыгают, руки на поясе)

- Так что же случилось,мы спросим?

- Пришла к нам весна и вся природа ожила! ( руки в стороны и кружатся)

3. Трудовая деятельность

Ребята, давайте посмотрим на наш участок, чисто ли у нас? Нет, валяются ветки, которые ветром оторвало от деревьев. Давайте с вами сделаем наш участко чистым и соберем опавшие ветки и мусор, чтобы свежей зеленой травке ничего не мешало расти.( дети собирают ветки на участке)

Ребята, вы большие молодцы! Деревья все занете, участок почистили, а теперь, как говорится, «Сделал дело-гуляй смело». Можно и поиграть  в интересную игру.

4. Малоподвижная игра «Озорной мячик».

Ход игры: воспитатель играет большим красивым мячом. Дети и воспитатель в противоположных сторонах площадки.

Воспитатель.        Разноцветный быстрый мяч

                                (отбивая мяч, воспитатель идет к детям)

                                По дорожке скачет, скачет

                                (Дети прыгают на месте.)

                                Мяч веселый и большой,

                                Мы попрыгаем с тобой!

                                Прыгай, прыгай веселей

                                (воспитатель отбивает мяч,

                                стоя на месте около детей),

                                Своих ножек не жалей!      

                                Стоп!

                                (Дети останавливаются,

                                воспитатель держит мяч в руках.)

                                А сейчас – раз, два, три!

                                (Дети бегут на противоположную

                                сторону площадки.)

                                Мы бежим! Ты – догони!

                                (Встают в линейку, их «догоняет» мяч.)

                                Бегите скорее от мяча!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Прогулка "ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ"

Цель: повторить  названия  деревьев,  обсудить  строение  деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....

Конспект прогулки "Деревья в детском саду"

Конспект прогулки составлен для детей второй младшей группы для проведения в летний период. Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывани...

Конспект прогулки " Деревья осенью"

Цель проекта:1. Выяснить представления детей о деревьях.2. Заинтересовать проблемой.3. Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.4. Поддерживать естественный интерес ребен...

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада».

Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурны...

Конспект прогулки «Деревья осенью».

Конспект прогулки «Деревья осенью»....