Конспект прогулки " Деревья осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру

Юдайкина Лера Шакиржановна

Цель проекта:

1. Выяснить представления детей о деревьях.

2. Заинтересовать проблемой.

3. Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.

4. Поддерживать естественный интерес ребенка к природе.

5. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения.

6. Укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей представление о деревьях.

2. Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения

    Собственной познавательной деятельности.

 

Развивающие:

1. Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые

    Знания, любознательность, наблюдательность, фантазию.

3. Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения

    реализовывать интересы.

4. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.

2. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Итог проекта:

Создание в группе макета « Дерево»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_osen.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема:

1. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них

    внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям.

    Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые

    объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть

    у животных.

2. Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко

    выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи

    растений  с окружающей средой и другими живыми организмами.  

3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний

    облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

4. Деревья – это крупный объект. С ним ребенку проще общаться « на равных», легче

    представит его другом.

Цель проекта:

1. Выяснить представления детей о деревьях.

2. Заинтересовать проблемой.

3. Провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года.

4. Поддерживать естественный интерес ребенка к природе.

5. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения.

6. Укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей представление о деревьях.

2. Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения

    Собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые

    Знания, любознательность, наблюдательность, фантазию.

3. Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения

    реализовывать интересы.

4. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.

2. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Итог проекта:

Создание в группе макета « Дерево»

Содержание проекта:

 

Образовательная область

Вид деятельности

Формы организации

Содержание деятельности

«Социализация»,

 

«Безопасность»,

 

 

«Здоровье»

Познавательная, коммуникативная

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Ситуация общения : « Чем опасна холодная осенняя погода?» 

 Ситуативная беседа «Всем ребятам надо знать

как по улице шагать»

Использование игровых ситуаций «Мы пассажиры».

«Познание»

Познавательная, коммуникативная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 Игра малой подвижности: « Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Познавательно- исследовательская деятельность:

( наблюдение за деревом)

Игра « Какое наше дерево» ( подбираются прилагательные)

 

«Труд»

Познавательная,

Художественно-творческая

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Коммуникация»

Коммуникативная

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность

Экологическая  игра на природе.

Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть « пациентов» - деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

«Чтение художественной литературы»

 

Читательская

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественное слово:

 « Люблю осенний ясный день

    С живительной прохладой,

    Когда вокруг всех деревень

    Стоят скирды – громады»

Пословицы и поговорки о деревьях.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях.

К. Бальмонт « Осень»,

А.Плещеев « Осень наступила»

«Художественное творчество»

Изобразительная, творческая

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность

Аппликация « Осенние деревья»

Учить передавать впечатления от окружающей жизни. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие. Учить приемам наклеивания.

«Музыка»

Танцевальная, двигательная, певческая, творческая

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Слушание звуков природы.

Предварительно прослушать  музыку Чайковского « Осень». 

«Физическая культура»

Двигательная

НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность

 Овладение основными двигательными  навыками, выполнение  движений по шаблону.

 Подвижная игра: « Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Упражнение: « За грибами в лес пошли»

 

 

 Ход прогулки

 I.          Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1.  Наблюдение. Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке? (подвести детей к дереву). Что это? (Дерево). 

Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Сам дерево большой, высокий, есть ствола, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся  к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).

2.  Стихотворения.

Люблю осенний ясный день

С живительной прохладой,

Когда вокруг всех деревень

Стоят скирды – громады

                                                          Ф. Шкулев

 II.        Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.  Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

2.  Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли.

(Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери.

(Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться.

(Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Идут через предметы,

Расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Молочка попить уселись.

3.  Скорая помощь (экологическая игра на природе).

Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игрыдети обходят участок детского дома – «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

4.  Игра малой подвижности «Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выкладывание круга из веточек.

 III.    Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

  Использованная литература

1.    Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Автор/составитель: Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. 2012 год

2.    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.). – Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2012.-262с.

3.     Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Автор: Людмила Пензулаева — Изд: МОЗАИКА-СИНТЕЗ – Москва, 2012.

4.    Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. Автор: Иванова А.И — Издательство: Сфера, 2009.-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект прогулки "Деревья в детском саду"

Конспект прогулки составлен для детей второй младшей группы для проведения в летний период. Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывани...

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада».

Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурны...

Конспект прогулки «Деревья осенью».

Конспект прогулки «Деревья осенью»....

конспект прогулки"Деревья наши друзья"

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждениеДетский  сад№3Муниципальное  образование  Кореновский  район....

Конспект прогулки " Деревья весной"

Формирование основ экологического воспитания закладывается в раннем возрасте....