Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме"Грузовая и легковая машины"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детей

Задачи:

-формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая и легковая машина);

-формировать умение различать и показывать основные части машины(кабина,кузов,колеса,руль)

-формировать умение слушать отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспортных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_gruzovaya_i_legkovaya_mashiny.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира)

по теме «Грузовая и легковая машины»

с детьми

первой младшей группы №1

Воспитатель:

Валуева Е.В.

Санкт- Петербург

2019год

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

 «Грузовая и легковая машины»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детей

Задачи

Обучающие:

- Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машина);

- Формировать умение различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса, руль);

- Формировать умение слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспортных средств;

- Закреплять словарный запас по теме «Транспорт», активизировать речь детей;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать;

- развивать внимание к игре;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- игровые технологии;

-обучающие технологии;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

улицы, дидактические игры, чтение А.Барто «Грузовик»,

подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Машины», наблюдение за транспортом во время прогулок

Планируемый результат:

- различает и называет предметы (игрушки, грузовую и легковую машины);

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения;

Материал и оборудование: игрушки: грузовые машины, легковые, кирпичики, картинки с изображением транспорта, игрушка мальчик, рули из бумаги по количеству детей, колокольчик, прозрачный мольберт.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

А теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Здравствуй, Настенька! Дин – дон - дон!

(Воспитатель гладит каждого ребенка по голове и звонит в колокольчик)

Воспитатель. Ну вот, звонкий колокольчик  с нами поздоровался.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость, давайте найдем его.

(воспитатель показывает куклу мальчика)

Воспитатель. Узнали его?

Дети. Это Саша.

Воспитатель. Поздоровайтесь с ним.

(Дети здороваются)

(Садятся на ковер)

Воспитатель. Саша мне сказал (на ушко говорит воспитателю), что он хочет  отправиться в путешествие по городу, но не знает на какой машине ему поехать. Ведь в нашем городе много транспорта, есть машины и большие и маленькие.

Воспитатель. Как же нам Саше помочь?

Может быть, мы ему расскажем о машинах.

Воспитатель обращает внимание на мольберт.

Воспитатель. Посмотри Саша, ребята знают….

Дети. Машины

Воспитатель. Правильно.

Теперь пойдем в наш гараж и покажем Саши эти машины.

(Подходят к гаражу, где стоят машины)

Воспитатель. Где у нас грузовая машина? (ребенок показывает)

Воспитатель. Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль)

Воспитатель. Кто сидит за рулем в машине? (шофер)

Воспитатель. Зачем нужен такой большой кузов?

Дети. Перевозить грузы.

Воспитатель. А какой груз может перевозить грузовая машина?

Дети. Песок, кирпичи, камни.

(Давайте положим в кузов груз)

Воспитатель. Грузовик повезет груз на стройку.

(Предлагает ребенку отвезти машину)

Воспитатель. Грузовик большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Как гудит большая машина, давайте покажем.

(Громко гудят бип– бип -бип)

Воспитатель. Покажите, как будут крутиться большие колеса.

(Дети имитируют вращение колес)

Воспитатель. Наш грузовик отправился на стройку, но у нас еще есть машины.

Воспитатель. Как называется эта машина.

Дети. Легковая.

Воспитатель. Что есть у легковой машины?

Дети. Большая кабина, колеса, руль.

Воспитатель. А кузов есть как у грузовой машины?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте скажем вместе, у грузовой машины кузов есть, а у легковой нет.

Воспитатель. Легковые машины большие или маленькие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Может Саша поехать на легковой машине? Удобно ему будет там сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, ведь вас тоже папы возят на легковых машинах.

Воспитатель. Давайте мы с вами тоже прокатимся на легковых машинах.

(Дети выходят на ковер, берут рули)

Воспитатель. Как будут шуршать шины у машин?

(Вместе с воспитателем повторяют ш-ш-ш-ш)

Заводим машину, поворачиваем ключ д-д-д-д-д-д

Воспитатель. Держим руль

Мы ехали, ехали

К мосту подъехали.

Въехали, съехали снова поехали,

Ехали, ехали

К яме подъехали,

Яму объехали

Ехали, ехали

И к дому подъехали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра «Покажи машину»

Воспитатель называет машину (грузовую или легковую, а дети находят).

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, Саше очень понравилось кататься на легковой машине.

Заключительная часть.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?

Дети. Саше

Воспитатель. Какие машины мы ему показали?

Дети. Легковую и грузовую

Воспитатель. На какой машине Саша отправиться путешествовать по городу?

Дети. На легковой.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям на прозрачном мольберте собрать машину.

Саша говорит вам спасибо за помощь, теперь он отправится в путешествие на легковой машине.

Давайте попрощаемся с Сашей и с гостями.

(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Полезная пища»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Полезная пища»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию». На тему: «Машины проделки»

В материале предоставлена сказка "Три медведя" на новый лад, конспект "Машины проделки" и интерактивная игра "Собери мусор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....