Конспект НОД Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Правила безопасного поведения в лесу»
в подготовительной группе
МБДОУ №20 «Антошка» Воспитатель
Тё Е.А.
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе
Задачи:
• Освоение правил поведения в природе
• Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу
• Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)
• Знакомство детей с природоохранными знаками
• Закреплять знания пожарной безопасности
• Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, полиция, скорая помощь)
• Развитие игровой деятельности
• Развитие познавательных и коммуникативных способностей
Материалы:
Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки, цветы, грибы; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+ современная музыка.
Инвентарь для туристов: рюкзаки, мусор (фантики, бутылки, салфетки) ;
Игры: обруч - 4 шт., ведра 2 шт, 2 макета костров.
Лесовик : костюм, мусорные пакеты.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение.
Ход занятия
Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.
Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.
Дети и ведущий входят в зал.
Ведущий:
-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес. Прислушайтесь, что вы слышите?
Дети:
- Поют птицы!
Ведущий:
- Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.
- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки
1. Что же это за девица?
Не швея и не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Стоит Алена
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан (Береза)
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети:
(ответы детей)
Ведущий:
- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?
Дети:
Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.
Ведущий:
- Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?
Дети:
- В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
- Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.
Ведущий:
- А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?
Дети:
- Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.
- Нельзя в лесу оставлять мусор,
Ведущий: А что нужно сделать с мусором?
Дети:
- Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.
- Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.
- Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.
Ведущий
- А еще грибы нужно уметь собирать:
Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)
Срезать грибы ножом, а не срывать их
- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.
- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
Ведущий:
-А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нелььзя?)
Ответы детей ведущий может комментировать:
Ведущий
- Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.
Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.
Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется, спрашивает:
- Дети, что здесь произошло?
Ребенок:
Приехали здесь друзья на пикник,
Костер развели – пожарить шашлык
Лес встретил их щедро, как добрых друзей,
Чирикали птички, пел соловей.
И, как благодарность, на месте стоянки
Остались пакеты, бутылки и банки!
Лесовик:
-Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?
Ведущий:
-Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу
Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.
Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)
Дети убирают мусор.
Лесовик:
- А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?
Дети:
-Затушить водой или засыпать песком, землей, или прикрыть дерном.
Физминутка
«Пожарные»
Лесовик:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.
Ведущий
- Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу
Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.
Ведущий
- Наши ребята знают стихи о лесе
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это – называется природа.
Давайте же ее всегда беречь!
Лесовик:
- Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!
Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу» и дарит коллекцию плодов лесных деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...