Конспект НОД Экология
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тё Елена Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekolog_pbp_v_lesu.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

«Правила безопасного поведения в лесу»

в подготовительной группе

МБДОУ №20 «Антошка»                     Воспитатель

                                                                Тё Е.А.

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе

 Задачи:

 • Освоение правил поведения в природе

 • Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу

 • Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)

 • Знакомство детей с природоохранными знаками

 • Закреплять знания пожарной безопасности

 • Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, полиция, скорая помощь)

 • Развитие игровой деятельности

 • Развитие познавательных и коммуникативных способностей

 

 Материалы:

 Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки, цветы, грибы; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+ современная музыка.

 Инвентарь для туристов:  рюкзаки, мусор (фантики, бутылки, салфетки) ;

 Игры: обруч - 4 шт.,  ведра  2 шт, 2 макета костров.

 Лесовик : костюм, мусорные пакеты.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение.

Ход занятия

 Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.

 Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

 Дети и ведущий входят в зал.

 Ведущий:

 -Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес.  Прислушайтесь, что вы слышите?

 Дети:

 - Поют птицы!

 Ведущий:

 - Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

 1. Что же это за девица?

 Не швея и не мастерица

 Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год. (Ель)

 4. Стоит Алена

 Платок зеленый

 Тонкий стан

 Белый сарафан (Береза)

 Ведущий:

 Ребята, как вы думаете, что такое лес?

 Дети:

 (ответы детей)

 Ведущий:

 - Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?

 Дети:

 Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

 Ведущий:

 - Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

 Дети:

 - В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

 - Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.

 Ведущий:

 - А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

 Дети:

 - Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

 - Нельзя в лесу оставлять мусор,

 Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

 Дети:

 - Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

 - Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

 - Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

 Ведущий

 - А еще грибы нужно уметь собирать:

 Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)

 Срезать грибы ножом, а не срывать их

 - Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.

 - Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

 Ведущий:

-А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нелььзя?)

 Ответы детей ведущий может комментировать:

  Ведущий

 - Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.

 Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.

 Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется, спрашивает:

 - Дети, что здесь произошло?

 Ребенок:

 Приехали здесь друзья на пикник,

 Костер развели – пожарить шашлык

 Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

 Чирикали птички, пел соловей.

 И, как благодарность, на месте стоянки

 Остались пакеты, бутылки и банки!

 Лесовик:

 -Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?

 Ведущий:

 -Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А  вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы,  ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)

 Дети убирают мусор.

 Лесовик:

 - А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?

 Дети:

 -Затушить  водой или засыпать песком, землей,  или  прикрыть дерном.

Физминутка

«Пожарные»

 Лесовик:

 - Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.

 Ведущий

 - Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А  вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы,  ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

 Ведущий

 - Наши ребята знают стихи о лесе

Мы любим лес в любое время года,

 Мы слышим речек медленную речь…

 Все это – называется природа.

 Давайте же ее всегда беречь!  

 Лесовик:

 - Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!

 Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу» и дарит коллекцию плодов лесных деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...