Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" ст, подг. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тархина Анастасия Вячеславовна

Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" ст, подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_po_vremenam_goda.docx120.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ

 В старшей, подготовительной группе

Тема: «По временам года»

C:\Users\Admin\Desktop\Картинка\природа\времена года\4 врем\2018-11-06-20-50-20.jpg

МБОУ Сосновская НОШ - ДС                                                                              Воспитатнль:

22.11.2018 г.                                                                                                            Тархина А.В.

Цель:

Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи: 

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Материал. 

Папка (лепбук) времена года и набор карточек к нему (месяца, пословицы, деревья, одежда, игры, признаки);  Д/игры «Перелетные зимующие птицы», «Что перепутал художник», «Соедини по цифрам», «Лото Признаки», «С какой ветки детка»; 4 куклы одетые по разным сезонам, музыка, карандаши.

ХОД НОД

  1. Орг момент

Под муз. А Ермолова «Светит солнышко» дети заходят в группу садятся в круг.

Ребенок:

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него золотистые спицы,

Пряжа цветная на дне сундука:

Ровно четыре волшебных клубка.

Трудится солнышко без остановки,

Каждому времени вяжет обновки.

Синим клубком начинается год,

Следом зеленая пряжа идет.

Красна пряжа для красного лета,

Пряжа для осени – желтого цвета.

Восп-ль: О чем же говориться в этом стихотворении? Как догадались? Так о чем мы сегодня с вами будем беседовать? А поможет нам вот эта книга  «Времена года».

  1. Проблемная ситуация

В: А книга то пустая… (4 пустые папки синего, зеленого, красного и желтого цвета).

А в ней письмо: «Здравствуйте ребята, я ветер-ветерок, хочу вас поразвлечь, загадки загадать да в игры поиграть. Хотите вернуть все иллюстрации в книгу, пройдите по временам года и выполните все задания».

В: Что же нам делать? (варианты)

А чтобы работать было удобно, то мы разделимся на 4 команды, у каждой команды цвет браслет соответствует цвету времени года. Каждая команда получает папку своего времени года, которую необходимо собрать.

С какого же времени года мы начнем? А с какого времени года начинается год?

  1. Словарная игра «Месяца года»

ЗИМА нам приготовила задание. Что это?  (месяца) По сколько месяцев у каждого времени года? А сколько их всего? А все ли вы месяцы знаете?

Есть три месяца зимы,

Хорошо их знаем мы:

Месяцы ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ

И еще один – ФЕВРАЛЬ.

Пословицы:

Зима не лето, в шубу одета.

Зимой два друга – мороз да вьюга.

Год кончается, а зима начинается

С ними в теплый день погожий

Солнышко встречай.

У весны три сына тоже:

МАРТ, АПРЕЛЬ И  МАЙ.

Пословицы:

Всем красна – матушка весна.

День с ночью равняется – весна приближается.

Прилетел скворец – весны гонец.

В воздушном танце бабочки кружат,

И манит море взрослых и ребят.

И зеленью травы земля одета.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ И АВГУСТ – это лето.

Пословицы:

Люди рады лету, а пчелы цвету.

Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

Плохое лето, коли солнца нету.

Печально птицы запоют

Готовясь к перелетам.

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ идут

Осенним хороводом.

Пословицы:

Осень – перемен восемь.

Придет осень, за все спросит.

От осени к лету поворота нету.

В: Я предлагаю вставить первые иллюстрации в нашу книгу (Месяца – на левую  страницу, в  нижний кармашек, приметы – под надписью Время года).

В какое время года нам надо отправиться дальше? Какое время идет после зимы?

  1. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (признаки)

Весна очень любит рисовать. И для нас она тоже нарисовала картины, но, кажется что-то в них не так. Помогите весне исправить ее картины.  (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.) 

В благодарность Весна нам подарила игру «Признаки» в нашу книгу. Но для начала ее надо собрать.

В:  Если вы готовы, то предлагаю вставить наши иллюстрации в книгу (поместите игру «Признаки» – на правую  страницу, вверх).

В какое время года нам надо отправиться дальше? Какое время идет после весны?

  1. Дидактическая игра «С какой ветки детка»

Лето. Ребята, здесь нас ждет какая-то игра, про что она? Что надо сделать, чтобы узнать? (Соедини по цифрам)

Любите играть? Дружно играете? А сейчас мы проверим

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

 Дид.упр. «Соедини точки по цифрам»

Что же получилось у вас? Так про что эта игра? «С какой ветки детка?»

В подарок иллюстрации лабиринты. Выбрать по временам. Вложить в книгу (Игра на правой стороне правый нижний кармашек).

Куда дальше?

  1.  Дидактическая игра «Перелетные – зимующие птицы»

Осень Кто нас ждет? А как они одеты? (4 куклы каждая одета соответственно каждому времени года)  В какую одежду одета кукла справа (слева, вторая справа, слева)?

Куклы для нас приготовили свои наряды, но подарят их нам, если мы выполним задание правильно.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки…(птицы)

 С кем будем играть? Какие птицы бывают? Нам надо отправить перелетных птиц на юг, а зимующих оставить с нами. (дети по очереди выполняют задание) 

Куклы отдают наряды, дети разбирают наряды по сезонам. Выложить наряды в свои книги. На правую сторону в левый карман.

 Собрать книгу.

  1. Итог

Что мы сейчас с вами делали? Все ли иллюстрации к книге мы собрали? Справились с задачей? Сколько всего времен года? Какие? Сколько месяцев у каждого времени года? Какие? Сколько всего месяцев в году?

  1. Рефлексия

Оценка с помощью магнитов (солнышко – вам было легко  и вы справились с заданиями, солнышко с тучкой – справились заданиями, но не со всеми; тучка – вам было очень сложно и вы не справились со многими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

конспекты занятий по обучению грамоте детей подг.гр. на логопункте МДОУ с тематическим планом

Разработан тематический план,  содержание занятий ,конспекты  занятий для детей подг.гр. в рамках логопункта МДОУ...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

Конспект НОД "Путешествие во времени. Блокада Ленинграда"

Занятие посвящено блокадному городу. Содержит стихи о блокаде собственного сочиненения,  авторские наработки и подбор материала....

Конспект НОД "Путешествие во времени"

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы...