КОНСПЕКТ НОД в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чудакова Ольга Владимировна

развитие у детей представлений о зиме и её особенностях, зимних видах игр, забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy_starshaya_gruppa.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»

КОНСПЕКТ НОД

 в старшей группе

Тема: «Зима. Зимние забавы»

                                Разработала: старший воспитатель,

                          Чудакова Ольга Владимировна

                                                2017 год

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: развитие у детей представлений о зиме и её особенностях, зимних видах игр, забавах.

Образовательные   задачи:

  1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их.
  2. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине.
  3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово

Игровые: упражнения, игры

Наглядные: рассматривание картинок

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений, рисование губкой.

Основная область: речевое развитие 

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: интегрированное

Форма организации: подгруппа.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями, зимними играми.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки на мультимедиа; фигура - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние  загадки».

Словарная работа:

Зима - зимушка (морозная, снежная, ветреная); снежинка (серебристая, белоснежная), снежки, снеговик.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия  менее активных детей.

Ход занятия:  

1. Организационный момент «Доброта»

Воспитатель:

Подойдите ко мне поближе. Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, а вас? Вот мы и познакомились. Мне очень приятно, что вы улыбаетесь,  у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и улыбнуться.

Воспитатель: Я вижу что у вас хорошее настроение, сейчас мы с вами поиграем, приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»  

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.                                  Проходите на стулья.

II. Закрепление изученного материала
Воспитатель
: О каком времени года рассказали наши пальчики? (зима). Отвечать полным ответом.

Воспитатель: Верно, ребята, зима.

Воспитатель:  У зимы есть три зимних месяца, назовите их, пожалуйста. (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (январь)

Воспитатель: Ребята, я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, пожалуйста, какая погода может быть зимой?  Будьте очень внимательны.

Если на улице идёт снег, то погода какая? (снежная)

А если трещит мороз, то погода какая? (морозная)

Если дует ветер, то погода какая? (ветреная)

 Если очень холодно, то погода какая? (холодная)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, спасибо.

        

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да и нет», я вам буду называть  предложения, а вы  определите, бывает это зимой или нет, если «Да»-хлопаете в ладоши, если «Нет»- топаете ногами.

Воспитатель: Приготовились, слушаем внимательно.

Зимой идет снег (Да).

Зимой люди купаются в реке (Нет).

Зимой люди надевают шубы (Да).

Зимой идёт дождь (Нет).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Воспитатель: Сейчас внимание на экран, посмотрите на картину.

Воспитатель: Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель: Как вы догадались? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

Воспитатель: А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)

Воспитатель: Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика).

Воспитатель: Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель: Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!»)

Воспитатель: Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель: А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Оля надела коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошла на каток. Она кружилась, скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель: А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказНапример: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Физкультминутка

У меня для вас есть ещё одна игра.

Быстро все в кружок вставайте,

Игру скорее  начинайте.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

 

Воспитатель: Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

Наступила зима. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!

Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Упражнение для коррекции зрения. (встать со стульчиков)

Ребята, наши глаза смотрели на картину, и немного устали…Давайте с ними поиграем.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети смотрят на экран где изображены снежинки)

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (проследить движение взглядом).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вам покажу волшебство на листе бумаги?

Вот белый лист ничего на нём нет, берём голубую краску и наносим на лист. И проявляется рисунок снежинки. (Снежинка заранее рисуется восковой свечой.)

Далее дети сами пробуют то же самое проделать на своих листах.

Воспитатель: оставляем наши снежинки. На этом наши чудеса не заканчиваются. Сейчас вы будите отгадывать загадки, и если правильно, то здесь появится зимний, весёлый герой.

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима)

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые
…(Снежинки)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий
…(Лед)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки. А кто же у нас получился? Снеговик, а теперь давайте его дополним деталями (нос, ведро, руки, глаза)

 Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? А что вам понравилось и запомнилось?

Воспитатель: А закончить наше занятие  я  хотела бы снова улыбкой. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе.                   Тема: "Зима. Зимние забавы"Образов...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы»Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое ...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи(в средней группе)  Тема: «Зима. Зимние забавы»               Цель:Рас...