Проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Григорьевна Мануш

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде, и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Демидова Юлия Григорьевна

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск ХМАО – Югра

Воспитатель

«Удивительный мир насекомых»

                                                     Сроки реализации проекта:  

Подготовил воспитатель старшей  группы

Демидова Ю.Г.

Тип проекта: тематический

По числу участников:  групповой

Актуальность: 

 Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

 

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Развивать коммуникативные навыки;

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление книжки-малышки о насекомых;
  •  Музей «Мир насекомых»
  • Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»)
  •  Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр, музея и т.д.)
  • Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,
  • Экспонаты коллекции «Насекомые»

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

  · Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство со строением насекомых на примере осы (см. приложение 1)

·  Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

Коммуникативная

· Ситуативная беседа по теме : «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края” и др.

· Устные сообщения  детей о насекомых.

·  Отгадывание загадок.

·  Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

·  Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Мемори», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

Художественное творчество

Рисование:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Составление вместе с детьми кроссвордов;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» по трафарету

Лепка:

«Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Аппликация:

Объемная аппликация «Бабочки».

Конструирование

Конструирование из мелкого конструктора

Оригами «божья коровка»

Двигательная

Подвижные игры

 «Ящерица и насекомые»,  «Паук и мухи», «Ловишки», «Кто в домике живёт», «Чье звено скорее соберётся», «Ласточки и мошки»,

Игровая

С/ролевая игра по сказке «Стрекоза».  

C/ролевая игра по рассказу «Как муравьишка домой спешил ».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Побуждать детей  к подготовке и уборке рабочего места и своих шкафчиках.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза»,

В.В. Бианки «Хвосты»,

 В.Д. Берестов «Честное гусенечное»,

 Н. Гали «Муравьиные истории»,

 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

 А.В. Митяев «Муравей и космонавт»,

В.Брагин «В стране дремучих трав»,

 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», 

  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

С. Михалков «Академия наук»,

 Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),

 К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; »,

 Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле»,

Н.Майер «Паучок-художник»,

 басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- Разучивание стихов о насекомых

- Прослушивание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",  Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...