Интегрированная образовательная деятельность: театрализованная деятельность и аппликация. Сказка "Машенька".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузькина Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятие. Первая часть - театрализованная деятельность, сказка "Машенька", направленная на знакомство с русским творчеством, на создание положительной атмосферы в детском коллективе. Вторая часть - выполнение практического задания, направленного на закрепление представления детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_mashenka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад

        комбинированного вида №1951 г. Москвы        

Интегрированная образовательная деятельность: театрализованная деятельность и аппликация.

Сказка «Машенька».

II младшая группа.

подготовила:

воспитатель Кузькина Екатерина Сергеевна.

Цель:

Закрепить представления детей о диких и домашних животных с помощью театрализованной деятельности и игры, а также вызвать положительный эмоциональный отклик к диким животным – танец мишек.

Программные задачи:

  • знакомство детей с дикими и домашними животными;
  • закрепление представлений о диких и домашних животных;
  • знакомство детей с русским народным творчеством -  сказкой «Машенька»;
  • развитие эмоциональности при игре в сказке;
  • воспитание доброжелательного отношения к выполнению коллективной работы.

Оборудование: шапочки медведя, волка, лисы, зайца, собаки, костюмы дедушки, бабушки, внучки, картинки диких и домашних животных.

Сказка «Машенька» (на основе русских народных сказок).

Действующие лица:

  • Машенька
  • Бабушка
  • Дедушка
  • Медведь
  • Волк
  • Лиса
  • Заяц
  • Жучка

Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами отправимся в лес.

Под музыку дети входят парами, становятся у ёлочек.

Воспитатель: - Послушайте, как поют птички. Как приятно пахнет в лесу! Потрогайте, как шелковистая трава.

Дети садятся на коврик. Воспитатель замечает подёлкой сундучок.

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красота. Что это?

Дети: - Сундук.

Воспитатель: - Он не открывается. Поищем ключик.

Дети ищут ключ, воспитатель на ветке находит свёрток.

Воспитатель: - Дети, здесь написано, сундучок можно открыть, если разгадать загадки.

Воспитатель: - непростой гриб, с загадками.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд.

Кто сластёну назовёт? (медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной - …(лиса)

Он любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый белый и косой.

Кто, скажите, он такой? (заяц)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков. (собака)

Воспитатель: - Вы правильно отгадали загадки. Сундучок открылся.

Воспитатель достаёт из сундука атрибуты для шапочки, спрашивает у детей, какие это животные.

Воспитатель: - Дети, сейчас мы расскажем и покажем историю, в которой участвовали все эти звери.

Сказка.

Автор: - Жили-были дедушка и бабушка.  Была у них внучка Машенька. (Вышли, поклонились зрителям). Как-то раз пришли подружки звать Машеньку в лес погулять.

Подружки: - Бабушка, Дедушка отпустите Машеньку в лес погулять.

Автор: - Долго Дедушка и Бабушка не соглашались, но всё же отпустили.

Бабушка: - Девочки, далеко не ходите.

Дедушка: - Машенька, от подружек не отставай.

Автор: - Пошла Машенька с подружками в лес. Гуляла, цветы собирал да не заметила, как отстала от подружек. Звала их, звала.

Машенька: - Ау, подружки.

Автор: - Но подружки не услышали. Заплакала Машенька. Шла она, шла, но так и не нашла дорогу назад. Испугалась диких зверей, залезла на дерево.

Автор: - Шёл мимо Медведь (выходит под музыку). Увидел Машеньку, говорит.

Медведь: - Здравствуй девочка. Кто ты?

Машенька: - Здравствуй Мишка. Я – Машенька.

Медведь: - Почему ты плачешь?

Машенька: - Гуляла с подружками в лесу и потерялась.

Медведь: - Слезай, я тебя домой отвезу.

Машенька: - Нет, Мишка, ты меня съешь.

Автор: - Ушёл Медведь. Вдруг бежит по лесу Волк (выбегает под музыку). Увидел Волк Машеньку, говорит.

Волк: - Здравствуй девочка. Ты кто?

Машенька: - Здравствуй Волк, я – Машенька.

Волк: - Почему ты плачешь?

Машенька: - Гуляла с подружками в лесу, заблудилась.

Волк: - Слезай с дерева, я тебя домой отнесу.

Машенька: - Нет, Волк, ты меня съешь.

Автор: - Ушёл волк. Проходит время, Машенька плачет, вдруг видит, идёт лиса (выходит под музыку). Увидела Лиса Машеньку, говорит.

Лиса: - Здравствуй девочка. Кто ты, красавица?

Машенька: - Здравствуй, Лиса, я – Машенька.

Лиса: - Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: - Гуляла с подружками в лесу, потерялась. Домой хочу.

Лиса: - Спускайся с дерева, я тебя домой отведу.

Машенька: - Нет, Лиса, ты меня к Волку и Медведю отведёшь.

Автор: - Ушла Лиса. Загрустила Машенька. Вскоре появился из-за дерева Зайка (под музыку). Увидел Машеньку, говорит.

Заяц: - Здравствуй, девочка. Кто ты?

Машенька: - Здравствуй, Заяц. Я – Машенька.

Заяц: - Что ты тут делаешь?

Машенька: - Гуляла с подружками в лесу и заблудилась.

Заяц: - Давай я тебя домой отведу.

Машенька: - А ты меня Медведю и Волку не отдашь?

Заяц: - Где Медведь, и Волк? Боюсь, боюсь!

Автор: - Испугался заяц и убежал. Уже темнело, Машеньке совсем страшно стало. Слышит, кто-то бежит по лесу и лает. Увидела Машенька Жучку. (Выбегает Жучка под Музыку).

Машенька: - Жучка, здравствуй, Жучка!

Жучка: - Здравствуй, Машенька! Я тебя весь день ищу. Пойдём домой.

Машенька: - Пойдём.

Автор: - Слезла Машенька с дерева и пошла с Жучкой домой. А дома её Бабушка и Дедушка встречали, обнимали, Жучку угощали.  

Конец.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Уберём шапочки на место.

Воспитатель и дети убирают шапочки в сундук, находят там конверт с картинками.

Воспитатель: - Здесь картинки разных животных. Предлагаю вам с ними поиграть. Обратите внимание на доски: здесь у нас лес, тут живут дикие животные. Здесь – деревня, тут живут домашние животные. Я дам вам картинки животных, а вы подумаете, какое животное где живёт, и отнесёте или в лес, или в деревню.

Дети распределяют животных. После этого с воспитателем смотрят, всё ли правильно сделали.

Воспитатель: - Молодцы. Вспомните, кто по лесу гуляет, малину собирает и на всех ревёт?

Дети: - Медведь!

Воспитатель: - Медведь – дикое или домашнее животное?

Дети: - Дикое.

Воспитатель: - Дети, у нас есть замечательный танец мишек.

Танец мишек.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Но надеюсь, мы ещё вернёмся в этот волшебный лес.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...