Интегрированная образовательная деятельность с практической частью аппликация. Домики для гномиков.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузькина Екатерина Сергеевна

Путешествие детей в сказочный лес для помощи волшебным жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_gnomikov.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад

        комбинированного вида №1951 г. Москвы        

Интегрированная образовательная деятельность с практической частью аппликация.

Домики для гномиков.

Средняя группа.

подготовила:

воспитатель Кузькина Екатерина Сергеевна.

Москва 2015

Цель:

Закрепления умений: отгадывать загадки, разделять фигуры по форме и цвету, пользоваться клеем. Формирования умения действовать сообща. Создание положительной атмосферы в группе.

Программные задачи:

  • знакомство детей с правилами поведения в лесу;
  • закрепления умения отгадывать загадки, выделяя существенные признаки;
  • формирование умения действовать сообща при «поездке» на паровозике и преодолении «болота»;
  • закрепление умения группировать фигурки по цветам;
  • формирование навыков пользования клеем;
  • научение детей сопереживать другим;
  • создание положительной атмосферы в группе.

Оборудование: белые домики, разноцветные кружки, квадратики и прямоугольники, картонные геометрические фигуры, «свиток» с загадками, спортивные принадлежности, конверт с письмом .

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети с воспитателем входят в зал, садятся на коврик; звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Дети, мне сегодня очень грустно. Я получила письмо, и оно меня расстроило.

Воспитатель достаёт из конверта письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лесная Фея. Я живу в Маленькой Стране. Это очень красивая страна! Здесь живут гномики. Они трудолюбивые, добрые, и весёлые. Но с ними случилось несчастье. Злая волшебница наслала на нашу страну ураган, и домики гномиком разрушились. Мы стали их восстанавливать, но даже с моим волшебством не успеем до холодов. Помогите нам.

Лесная Фея»

Воспитатель: - Дети, вы поможете гномикам?

Дети: - поможет!

Воспитатель: - Лесная Фея написала, как добраться до Маленькой Страны. Поэтому, если не боитесь, поспешим.

Под песню «Маленькая Страна» дети парами идут по залу.

Дети приближаются к волшебному лесу.

Воспитатель: - Дети, Лесная Фея написала: чтобы попасть в волшебную страну надо преодолеть 3 препятствия.

ТРИ ПРЕПЯТСТВИЯ

  1. Воспитатель: - Дети, нужно преодолеть болото. Можно наступать только на кочки.

  1. Воспитатель: - Второе препятствие. Злая волшебница разбила зеркало, без которого Добрая Фея не сможет колдовать. Нужно собрать осколки по цветам.

  1. Воспитатель: - Ура! Последнее препятствие, лесные  загадки.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сквозь землю прошёл,

Свою шапочку нашёл. (гриб)

Сама ползёт,

На себе дом везёт. (улитка)

Днём спит,

Ночью летает,

Мышей ловит,

Прохожих пугает. (сова)

По веткам скачет,

А не птица,

Орехи собирает,

Рыжая как лисица. (белка)

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост, как упор,

По дереву долбит,

Гусениц ловит. (дятел)

Зимой белый,

Летом серый,

Любит морковку,

От лисы убегает ловко. (заяц)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. (звучит спокойная музыка). Кто это идёт?

Под музыку выходит Лесная Фея.

Воспитатель: - Кто вы?

Лесная Фея: - Здравствуйте. Я – Лесная Фея. Это я написала вам письмо.

Воспитатель: - Рады вас видеть. Надеюсь, мы не опоздали?

Лесная Фея: - Вы как раз вовремя. Мы начали строить домики, но не успеем. Дети, вы поможете нам?

Дети: - Поможет.

Лесная Фея: - Тогда не будем терять времени.

Песня про домики.

Практическая часть.

Лесная Фея: - Ребята, домики начали строить, но нужно ещё сделать окошки, дверцы, и поселить каждого гномика в свой домик.

Воспитатель показывает детям, как нужно клеить.

После практической части дети показывают свои работы.

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы. Теперь гномики не замёрзнут. А нам пора возвращаться домой.

Лесная Фея: - Я вам провожу.

Под музыку все уходят из зала.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»

Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...