Конспект НОД"Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Образовательная область: познавательное развитие- непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_krasnoy_shapochke.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие- непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Задачи: систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе, закрепить представления о том, как животные готовятся к зиме, как зимуют; закрепить знания о родной стране и родном городе; закрепить понятие «семья»; совершенствовать знание домашнего адреса;

Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей; умение узнавать герб и флаг России;

Прививать чувство патриотизма, стремление прийти на помощь, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: мольберты, письмо от Красной Шапочки, пирожки, корзинка, посылочный ящик, картинки «Виды транспорта», «Времена года» по количеству детей, флажки 4 цветов: синий - зима, зеленый- весна, красный- лето, желтый- осень; плакаты «Медведи в осеннем лесу», «Медвежья берлога»; иллюстрации «Герб и флаг России», фотовыставка «Моя семья».

Ход занятия:

Организация

Содержание

Дети стоят возле воспитателя.

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

Фотографии «Достопримечательности Югорска».

Дети рассаживаются на стульчики.

Рассматривают плакаты.

Игра «Найди свой домик».

Фотовыставка «Моя семья».

Дети работают в подгруппах за двумя столами.

Рефлексия.

-Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого? Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка…Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку? (Ответы детей).

-Прочтем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать угощение…»

-Поможем?  (ответы детей). (Продолжаю читать)…Но для того, чтобы найти ее, нужно выполнить сложные задания». Вы готовы?

-Итак, мы отправимся на поиски пирожков для красной Шапочки.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете? А какие виды транспорта есть у нас в городе?

-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком, чтобы внимательнее смотреть вокруг. Ведь нам нужно видеть, где спрятаны задания для нас.

-Итак, дети, первое задание- скажите, в каком городе мы оказались?

-Верно, мы с вами в Югорске. Как вы догадались? Скажи, Лиза, что это за памятник?(Паровоз). Какие еще интересные, красивые места в нашем городе вы знаете?

- В нашем городе много красивых зданий, много строящихся. Мы гордимся тем, что живем в таком красивом городе. У каждого из нас есть свой адрес, где мы живем со своей семьей. Давайте выполним задание- скажем свой домашний адрес: город Югорск, улица и номер дома. Согласны? Не забываем, от нашего старания зависит, поможем ли мы Красной Шапочке или нет.  (Ответы детей).

-Молодцы, верно назвали свои адреса. А вот и пирожок для Красной Шапочки- Волк, видимо, убегал, да и потерял его. Идем дальше.

-Наш красивый город стоит среди красивого леса. Следующее задание ждет нас в лесу. Идем?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-А вот и добрались мы до полянки, здесь нас уже ждет другое задание: посмотрите на плакат и скажите, какое животное здесь нарисовано? Дикое или домашнее? Каких еще диких животных вы знаете? Как вы думаете, чем занимаются медведи? Какое время года изображено на  картине? Почему?

-А теперь посмотрите на другой плакат. Он называется «Медвежья берлога», но вот медведя я почему-то здесь не увидела. Как вы думаете, где медведь? Почему он лежит в берлоге, какое время года нарисовано на картинке? Дети, скажите, а как зимуют другие дикие животные? Как готовятся к зиме белка, заяц, еж?  (ответы детей).

-Ну, идем дальше, ведь пирожков должно быть много в корзинке. Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, пока мы беседовали, вы говорили о временах года- зима, осень, скажите, а какие еще времена года вы знаете?

-Итак, следующее «Лесное» задание: игра «Найди свой домик». Вот для вас картинки, сейчас мы выясним, знаете ли вы времена года. Каждому по картинке, а вот четыре домика - времена года. Называйте их. (Ответы детей).

-По сигналу вы разбежитесь по группе, а затем, как только я хлопну в ладоши, нужно будет собраться возле своего домика, и рассказать, какое время года изображено на вашей картинке. Помогайте друг другу, думайте вместе. Нужно не только свою картинку правильно поместить, но и проверить, а правильно ли ваш друг нашел свой домик. Начали!

-На славу постарались, хотите помочь девочке. Правильно домик для своей картинки. Вот и пирожок! Кладем его в корзинку!

-А вот и следующее задание: нужно рассказать по свою семью. Я вас приглашаю на нашу фотовыставку «Моя семья», которую приготовили вы сами. – Что такое семья, у всех есть семья? Скажите кто старший в вашей семье, кто самый младший?  (обобщаю ответы детей).

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых - у нас- у семейства большого!»

-Ребята, вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье, и улыбались. Кто догадался почему?  ( так как очень любят семью).

-Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе сфотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». Народ сложил много пословиц про семью: «Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышко тепло, пи матушке добро».

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

-Ну вот, вы рассказали про семью, и нашелся еще один пирожок. Идем дальше, будем помогать Красной Шапочке?

-Наша корзинка почти полная, остался всего лишь один пирожок, т.е- одно задание. Сейчас мы поговорим о стране, где есть такие замечательные города, как наш Югорск, где так много лесов, а в них самых разных животных; где живут такие замечательные дети, как вы со своими семьями. Итак, как называется наша страна? Какие символы России вы знаете? Верно, это герб и флаг России. Найдите их, пожалуйста, среди других флагов и гербов.

-Молодцы! Верно все нашли. Расскажите, как нужно относиться к символам государства?- Верно, уважительно, оберегая, с почтением. Поздравляю, вот вам еще один пирожок!

-Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке, как вот только передать ей пирожки? Давайте отправим их по почте, положим в посылку.

-Итак, чем мы с вами сегодня занимались, что вам запомнилось? Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»

Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предмет...

Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"

Итоговое занятие по развитию речи проводится в конце учебного года с целью систематизировать и закрепить знания детей средней группы....