Главные вкладки

    Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Череугина Светлана Александровна

    Итоговое занятие по экологическому воспитани с элементами театрализаии в старшей и подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon экология54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»

    Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к окружающим объектам природы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Задачи: формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и    выразительному исполнению; закреплять умение петь индивидуально и коллективно в музыкальным сопровождением; воспитывать музыкально – эстетический вкус через знакомство с истоками праздника; развивать способность чувствовать характер музыки и ее настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке и сути происходящих событий; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и деятельностью человека; закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты, не оставлять мусор, не стрелять в птиц, не разрушать муравейники, гнезда и т.д.)

     

    Материалы: аудиозаписи: «Веселая песенка» А. Ермолова, «Лесной марш» Ю. Чичкова, звуковой эффект «Пение птиц», «Звуки леса», «Итальянская песенка» П

    И. Чайковского, «Танец дикарей» Ёсино Нака, «Не обижай живого» Т. Морозовой, «Эко-эко-экология», цветы, рогатка, листочки красного и зеленого цветов по количеству детей, конверт с письмом, скворечник

    Под музыку заходят в зал

    Вед: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

            Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

            Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
           Если стал теплее вечер – значит, к нам пришла весна!

    Песня «Весна»

    1.Солнце в небе кружится, солнце в каждой лужице,

    И весенний перезвон зазвучал со всех сторон.

    Припев: Динь-дон, динь-дон. Очень рады мы,

                   Динь-дон, динь-дон. Песенке весны.

    1. Здравствуй солнечный апрель, барабанит мне капель,

         И с весною мы вдвоём песню звонкую поём.

    Припев: Кап-кап, кап,кап,кап. Очень рады мы,

                   Кап-кап, кап,кап,кап. Песенке весны.

    1. На берёзе у крыльца услыхали мы скворца,

    А на крыше воробей зачирикал веселей.

    Припев: Чик, чик, чик, чирик, очень рады мы.

                   Чик, чик, чик, чирик, песенке весны.

    Вед: А теперь почитаем стихи о Весне, которые вы приготовили.

    1  й реб: Природа проснулась, все радостью дышит,

                     Становятся дни все длинней и длинней,

                     И солнце гуляет по небу все выше,

                     И веет теплом от оживших полей

     2  реб: Ручейки стекают в лужи позабыв о зимней стуже,

                  Слышен звонкий гомон птиц: воробьев, скворцов, синиц,
                 Все проснулось ото сна, это к нам пришла весна!

    3 реб: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения,

                  И, значит настроение у всех людей весеннее!

    Вед: Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи!

     

    Под песню «Лесной марш»

    Вед: Вот красивая поляна, давайте отдохнем здесь, и послушаем пение птиц.

                                         Звуковой эффект «Пение птиц»

    Вед: А вот и первые цветочки появились на проталинке

                                        «Танец с цветами»

    Звучит «Танец дикарей» муз. Ёсино Нака

     В зал входит Мальчик - «хулиган» с рогаткой за поясом и спичками в кармане. Увидев цветы на поляне, начинает их «рвать», сначала любуется ими, а затем с равнодушным видом раскидывает цветы по всему залу.

    Под музыкальную тему «Звуки леса» появляется Хозяйка леса

    Хозяйка леса: Что же ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту  

                             испортил?

    Мальчик: Подумаешь, красота, что вам жалко каких – то цветов? Еще вырастут!

    Хозяйка леса: А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? (Обращает внимание Хулигана и детей на картину, где изображен этап появления подснежников.) Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь все испортить, разрушить и уничтожить?!

    Мальчик: А я еще не то могу! (Достает рогатку, целится в разных направлениях.)

                 Хозяйка леса выводит Хулигана за шиворот из зала. Он кричит, сопротивляется.

    Мальчик: Не хочу с вами общаться! Не буду!

    Хозяйка леса: Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Скажите разве так нужно вести себя в лесу, на природе? Давайте поиграем с вами в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочкики. А вы помните, что зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Поэтому, если правило вам подходит, вы поднимаете зеленый листочек, а если не подходит – то красный. Например, в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать? Нет, неверное правило, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете! Значит, поднимаем какой листочек?

    Дети: Красный! (поднимают)

     Хозяйка леса: В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?

    Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться! (поднимают красный листочек)

    Хозяйка леса: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.

                          Дети поднимают зеленые листочки        

    Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?

                              Дети поднимают красные листочки

    Хозяйка леса: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого – то не задеть.

                                Дети поднимают зеленые листочки

    Хозяйка леса: Не курить, и не дымить, очень трудно в дыму жить.

                                       Дети поднимают зеленые листочки

    Хозяйка леса: Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли ясным солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.

                                       Танец «Росиночка-Россия»

            В зал входит успокоившийся Мальчик – «хулиган» без рогатки и спичек

    Мальчик: Я все слышал, стоял вон за тем деревом. И все понял. Я больше не буду себя так вести, я обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.

    Вед: Ну что, ребята и Хозяйка леса, поверим ему? (дети отвечают)

             А наши дети еще и пословицы про лес знают. Вот послушай!

    1. Лес – богатство и краса, береги свои леса!
    2. Лес видит, а поле слышит.
    3. Лес да вода поле красят!
    4. Лес и вода – родные брат и сестра!
    5. Враг природы тот – кто лес не бережет!

    Мальчик: Спасибо вам! Я обязательно исправлюсь, вот увидите!

    Раздается стук в дверь. Ведущий выходит из зала, берет конверт, входит снова и читает. На конверте написано: «От скворца».

    Вед: (читает письмо Скворца): «Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда: туристы сожгли дерево, на котором крепился мой домик – скворечник. Одна надежда -  на вас.

    Помогите, пожалуйста! Нужен мне уютный деревянный домик, ведь семья у меня не маленькая: может быть и пятеро, и шестеро малышей. Ванная и телефон мне не нужны. Домик должен быть из дерева, и окошко (оно же – дверь) шириной 5 – 6 см должно быть повыше, чтобы ни кошка лапой, ни сорока своим клювом не достала до гнездышка на дне. Только на первом этаже мне квартира не подойдет. Не люблю, когда любопытные в окошко заглядывают. Да и безопаснее на высоте 5 – 6 метров. Заранее вам благодарен. Скворец».

    Вед: Ребята, как называется домик для Скворца?

    Дети: Скворечник!

    Вед: А ведь такой домик ему строят люди.

    Ребенок: Мы построили скворечник – дом весеннего скворца,

                    Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

                    Все семейство, впятером, проживают в доме том,

                    Мать, отец и скворушки – черненькие перышки.

                                   Игра – эстафета «Скворцы»

    Мальчик: Я помогу скворцу и построю ему новый скворечник

                                           Мальчик - хулиган уходит из зала

    Вед: Беречь будем птиц, насекомых, зверей – от этого станем мы только добрей                                                 Украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!

                           Песня «Не обижай живого!»

    1. Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

             Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,

     

    Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

    Ни блестящую в листвебожию коровку.

     

    1. Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

             Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,

             Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.

             Ни за что и никогда не обижай живого.

                         В зал входит Мальчик со скворечником в руках.

    Мальчик: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!

                      На дереве высоком, с крылечком широким.

                      Ты, позвонче свисти, да почаще щебечи!

    Вед: Ребята! Вы посмотрите, а наш мальчик – хулиган и вправду исправился!

    Хозяйка леса: А какие добрые дела для природы вы сделали за этот учебный год, ребята.

    Вед: Мы тебе, Хозяйка леса, сейчас покажем и расскажем о своих добрых делах, о том, как мы защищаем и оберегаем природу.

                      Презентация+рассказ детей или воспитателя

    Ну, вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с лесом и гостями!

    Хозяйка леса и Мальчик: До свидания, ребята!

    Дети: До свидания! (возвращаются на стульчики)

    Вед: Давайте будем беречь планету, другой, такой на свете нету,

            Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

                           Гимн Эколят.

    1. Мир такой большой, небо голубое.
      Солнце, воздух и вода - всё для нас с тобою.

    Припев: Изучают эко - экологию все мои друзья.
    Эко - эко - эко - экология - ты и я!

    2. В лес пойдём с тобой утренней зарёю.
       Звери, птицы и деревья, и цветы - всё для нас с тобою!

    3. Мир такой большой, звёзды над землёю.
       Будем красоту природы охранять вместе мы с тобою.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

    конспект итогового мероприятия "День Земли"

    ”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности...

    План-конспект мероприятия «День земли»

    План-конспект  мероприятия «День земли»...

    Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.

    У дошкольников  закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....

    Конспект экологического мероприятия "День Земли"

    Развлечение для детей детского сада...