Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по экологическому воспитани с элементами театрализаии в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к окружающим объектам природы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи: формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному исполнению; закреплять умение петь индивидуально и коллективно в музыкальным сопровождением; воспитывать музыкально – эстетический вкус через знакомство с истоками праздника; развивать способность чувствовать характер музыки и ее настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке и сути происходящих событий; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и деятельностью человека; закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты, не оставлять мусор, не стрелять в птиц, не разрушать муравейники, гнезда и т.д.)
Материалы: аудиозаписи: «Веселая песенка» А. Ермолова, «Лесной марш» Ю. Чичкова, звуковой эффект «Пение птиц», «Звуки леса», «Итальянская песенка» П
И. Чайковского, «Танец дикарей» Ёсино Нака, «Не обижай живого» Т. Морозовой, «Эко-эко-экология», цветы, рогатка, листочки красного и зеленого цветов по количеству детей, конверт с письмом, скворечник
Под музыку заходят в зал
Вед: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер – значит, к нам пришла весна!
Песня «Весна»
1.Солнце в небе кружится, солнце в каждой лужице,
И весенний перезвон зазвучал со всех сторон.
Припев: Динь-дон, динь-дон. Очень рады мы,
Динь-дон, динь-дон. Песенке весны.
- Здравствуй солнечный апрель, барабанит мне капель,
И с весною мы вдвоём песню звонкую поём.
Припев: Кап-кап, кап,кап,кап. Очень рады мы,
Кап-кап, кап,кап,кап. Песенке весны.
- На берёзе у крыльца услыхали мы скворца,
А на крыше воробей зачирикал веселей.
Припев: Чик, чик, чик, чирик, очень рады мы.
Чик, чик, чик, чирик, песенке весны.
Вед: А теперь почитаем стихи о Весне, которые вы приготовили.
1 й реб: Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей
2 реб: Ручейки стекают в лужи позабыв о зимней стуже,
Слышен звонкий гомон птиц: воробьев, скворцов, синиц,
Все проснулось ото сна, это к нам пришла весна!
3 реб: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения,
И, значит настроение у всех людей весеннее!
Вед: Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи!
Под песню «Лесной марш»
Вед: Вот красивая поляна, давайте отдохнем здесь, и послушаем пение птиц.
Звуковой эффект «Пение птиц»
Вед: А вот и первые цветочки появились на проталинке
«Танец с цветами»
Звучит «Танец дикарей» муз. Ёсино Нака
В зал входит Мальчик - «хулиган» с рогаткой за поясом и спичками в кармане. Увидев цветы на поляне, начинает их «рвать», сначала любуется ими, а затем с равнодушным видом раскидывает цветы по всему залу.
Под музыкальную тему «Звуки леса» появляется Хозяйка леса
Хозяйка леса: Что же ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту
испортил?
Мальчик: Подумаешь, красота, что вам жалко каких – то цветов? Еще вырастут!
Хозяйка леса: А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? (Обращает внимание Хулигана и детей на картину, где изображен этап появления подснежников.) Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь все испортить, разрушить и уничтожить?!
Мальчик: А я еще не то могу! (Достает рогатку, целится в разных направлениях.)
Хозяйка леса выводит Хулигана за шиворот из зала. Он кричит, сопротивляется.
Мальчик: Не хочу с вами общаться! Не буду!
Хозяйка леса: Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Скажите разве так нужно вести себя в лесу, на природе? Давайте поиграем с вами в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочкики. А вы помните, что зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Поэтому, если правило вам подходит, вы поднимаете зеленый листочек, а если не подходит – то красный. Например, в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать? Нет, неверное правило, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете! Значит, поднимаем какой листочек?
Дети: Красный! (поднимают)
Хозяйка леса: В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?
Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться! (поднимают красный листочек)
Хозяйка леса: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.
Дети поднимают зеленые листочки
Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?
Дети поднимают красные листочки
Хозяйка леса: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого – то не задеть.
Дети поднимают зеленые листочки
Хозяйка леса: Не курить, и не дымить, очень трудно в дыму жить.
Дети поднимают зеленые листочки
Хозяйка леса: Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли ясным солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.
Танец «Росиночка-Россия»
В зал входит успокоившийся Мальчик – «хулиган» без рогатки и спичек
Мальчик: Я все слышал, стоял вон за тем деревом. И все понял. Я больше не буду себя так вести, я обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.
Вед: Ну что, ребята и Хозяйка леса, поверим ему? (дети отвечают)
А наши дети еще и пословицы про лес знают. Вот послушай!
- Лес – богатство и краса, береги свои леса!
- Лес видит, а поле слышит.
- Лес да вода поле красят!
- Лес и вода – родные брат и сестра!
- Враг природы тот – кто лес не бережет!
Мальчик: Спасибо вам! Я обязательно исправлюсь, вот увидите!
Раздается стук в дверь. Ведущий выходит из зала, берет конверт, входит снова и читает. На конверте написано: «От скворца».
Вед: (читает письмо Скворца): «Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда: туристы сожгли дерево, на котором крепился мой домик – скворечник. Одна надежда - на вас.
Помогите, пожалуйста! Нужен мне уютный деревянный домик, ведь семья у меня не маленькая: может быть и пятеро, и шестеро малышей. Ванная и телефон мне не нужны. Домик должен быть из дерева, и окошко (оно же – дверь) шириной 5 – 6 см должно быть повыше, чтобы ни кошка лапой, ни сорока своим клювом не достала до гнездышка на дне. Только на первом этаже мне квартира не подойдет. Не люблю, когда любопытные в окошко заглядывают. Да и безопаснее на высоте 5 – 6 метров. Заранее вам благодарен. Скворец».
Вед: Ребята, как называется домик для Скворца?
Дети: Скворечник!
Вед: А ведь такой домик ему строят люди.
Ребенок: Мы построили скворечник – дом весеннего скворца,
Мы повесили скворечник возле самого крыльца.
Все семейство, впятером, проживают в доме том,
Мать, отец и скворушки – черненькие перышки.
Игра – эстафета «Скворцы»
Мальчик: Я помогу скворцу и построю ему новый скворечник
Мальчик - хулиган уходит из зала
Вед: Беречь будем птиц, насекомых, зверей – от этого станем мы только добрей Украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!
Песня «Не обижай живого!»
- Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,
Ни блестящую в листвебожию коровку.
- Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.
Ни за что и никогда не обижай живого.
В зал входит Мальчик со скворечником в руках.
Мальчик: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!
На дереве высоком, с крылечком широким.
Ты, позвонче свисти, да почаще щебечи!
Вед: Ребята! Вы посмотрите, а наш мальчик – хулиган и вправду исправился!
Хозяйка леса: А какие добрые дела для природы вы сделали за этот учебный год, ребята.
Вед: Мы тебе, Хозяйка леса, сейчас покажем и расскажем о своих добрых делах, о том, как мы защищаем и оберегаем природу.
Презентация+рассказ детей или воспитателя
Ну, вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с лесом и гостями!
Хозяйка леса и Мальчик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания! (возвращаются на стульчики)
Вед: Давайте будем беречь планету, другой, такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Гимн Эколят.
- Мир такой большой, небо голубое.
Солнце, воздух и вода - всё для нас с тобою.
Припев: Изучают эко - экологию все мои друзья.
Эко - эко - эко - экология - ты и я!
2. В лес пойдём с тобой утренней зарёю.
Звери, птицы и деревья, и цветы - всё для нас с тобою!
3. Мир такой большой, звёзды над землёю.
Будем красоту природы охранять вместе мы с тобою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия "День Земли"
”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности...

Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.
У дошкольников закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....
Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)
Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)...

Экологическое мероприятие. День Земли.
Способствовать развитию мышления, памяти.Развивать мелкую моторику.Оборудованиекостюмы (Страшила);королева Мурана,муравьи,игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»),презент...
Итоговое мероприятие "День Земли" в старшей группе.
Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Познакомить дошкольников с праздником «День Земли»....
Мероприятия:"День Земли","День Солнца"
Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...

