Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Череугина Светлана Александровна

Итоговое занятие по экологическому воспитани с элементами театрализаии в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экология54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое экологическое мероприятие «День Земли»

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к окружающим объектам природы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и    выразительному исполнению; закреплять умение петь индивидуально и коллективно в музыкальным сопровождением; воспитывать музыкально – эстетический вкус через знакомство с истоками праздника; развивать способность чувствовать характер музыки и ее настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке и сути происходящих событий; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и деятельностью человека; закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты, не оставлять мусор, не стрелять в птиц, не разрушать муравейники, гнезда и т.д.)

 

Материалы: аудиозаписи: «Веселая песенка» А. Ермолова, «Лесной марш» Ю. Чичкова, звуковой эффект «Пение птиц», «Звуки леса», «Итальянская песенка» П

И. Чайковского, «Танец дикарей» Ёсино Нака, «Не обижай живого» Т. Морозовой, «Эко-эко-экология», цветы, рогатка, листочки красного и зеленого цветов по количеству детей, конверт с письмом, скворечник

Под музыку заходят в зал

Вед: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

        Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

        Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
       Если стал теплее вечер – значит, к нам пришла весна!

Песня «Весна»

1.Солнце в небе кружится, солнце в каждой лужице,

И весенний перезвон зазвучал со всех сторон.

Припев: Динь-дон, динь-дон. Очень рады мы,

               Динь-дон, динь-дон. Песенке весны.

  1. Здравствуй солнечный апрель, барабанит мне капель,

     И с весною мы вдвоём песню звонкую поём.

Припев: Кап-кап, кап,кап,кап. Очень рады мы,

               Кап-кап, кап,кап,кап. Песенке весны.

  1. На берёзе у крыльца услыхали мы скворца,

А на крыше воробей зачирикал веселей.

Припев: Чик, чик, чик, чирик, очень рады мы.

               Чик, чик, чик, чирик, песенке весны.

Вед: А теперь почитаем стихи о Весне, которые вы приготовили.

1  й реб: Природа проснулась, все радостью дышит,

                 Становятся дни все длинней и длинней,

                 И солнце гуляет по небу все выше,

                 И веет теплом от оживших полей

 2  реб: Ручейки стекают в лужи позабыв о зимней стуже,

              Слышен звонкий гомон птиц: воробьев, скворцов, синиц,
             Все проснулось ото сна, это к нам пришла весна!

3 реб: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения,

              И, значит настроение у всех людей весеннее!

Вед: Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи!

 

Под песню «Лесной марш»

Вед: Вот красивая поляна, давайте отдохнем здесь, и послушаем пение птиц.

                                     Звуковой эффект «Пение птиц»

Вед: А вот и первые цветочки появились на проталинке

                                    «Танец с цветами»

Звучит «Танец дикарей» муз. Ёсино Нака

 В зал входит Мальчик - «хулиган» с рогаткой за поясом и спичками в кармане. Увидев цветы на поляне, начинает их «рвать», сначала любуется ими, а затем с равнодушным видом раскидывает цветы по всему залу.

Под музыкальную тему «Звуки леса» появляется Хозяйка леса

Хозяйка леса: Что же ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту  

                         испортил?

Мальчик: Подумаешь, красота, что вам жалко каких – то цветов? Еще вырастут!

Хозяйка леса: А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней? (Обращает внимание Хулигана и детей на картину, где изображен этап появления подснежников.) Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь все испортить, разрушить и уничтожить?!

Мальчик: А я еще не то могу! (Достает рогатку, целится в разных направлениях.)

             Хозяйка леса выводит Хулигана за шиворот из зала. Он кричит, сопротивляется.

Мальчик: Не хочу с вами общаться! Не буду!

Хозяйка леса: Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Скажите разве так нужно вести себя в лесу, на природе? Давайте поиграем с вами в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочкики. А вы помните, что зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. Поэтому, если правило вам подходит, вы поднимаете зеленый листочек, а если не подходит – то красный. Например, в лесу можно громко топать и кричать, издалека всех звать? Нет, неверное правило, громко кричать нельзя, а то всех лесных жителей распугаете! Значит, поднимаем какой листочек?

Дети: Красный! (поднимают)

 Хозяйка леса: В лесу можно быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать?

Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться! (поднимают красный листочек)

Хозяйка леса: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.

                      Дети поднимают зеленые листочки        

Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?

                          Дети поднимают красные листочки

Хозяйка леса: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого – то не задеть.

                            Дети поднимают зеленые листочки

Хозяйка леса: Не курить, и не дымить, очень трудно в дыму жить.

                                   Дети поднимают зеленые листочки

Хозяйка леса: Все вы правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли ясным солнышком, под лучами которого вырастет урожай, и никто на Земле не будет голодать, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.

                                   Танец «Росиночка-Россия»

        В зал входит успокоившийся Мальчик – «хулиган» без рогатки и спичек

Мальчик: Я все слышал, стоял вон за тем деревом. И все понял. Я больше не буду себя так вести, я обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.

Вед: Ну что, ребята и Хозяйка леса, поверим ему? (дети отвечают)

         А наши дети еще и пословицы про лес знают. Вот послушай!

  1. Лес – богатство и краса, береги свои леса!
  2. Лес видит, а поле слышит.
  3. Лес да вода поле красят!
  4. Лес и вода – родные брат и сестра!
  5. Враг природы тот – кто лес не бережет!

Мальчик: Спасибо вам! Я обязательно исправлюсь, вот увидите!

Раздается стук в дверь. Ведущий выходит из зала, берет конверт, входит снова и читает. На конверте написано: «От скворца».

Вед: (читает письмо Скворца): «Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда: туристы сожгли дерево, на котором крепился мой домик – скворечник. Одна надежда -  на вас.

Помогите, пожалуйста! Нужен мне уютный деревянный домик, ведь семья у меня не маленькая: может быть и пятеро, и шестеро малышей. Ванная и телефон мне не нужны. Домик должен быть из дерева, и окошко (оно же – дверь) шириной 5 – 6 см должно быть повыше, чтобы ни кошка лапой, ни сорока своим клювом не достала до гнездышка на дне. Только на первом этаже мне квартира не подойдет. Не люблю, когда любопытные в окошко заглядывают. Да и безопаснее на высоте 5 – 6 метров. Заранее вам благодарен. Скворец».

Вед: Ребята, как называется домик для Скворца?

Дети: Скворечник!

Вед: А ведь такой домик ему строят люди.

Ребенок: Мы построили скворечник – дом весеннего скворца,

                Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

                Все семейство, впятером, проживают в доме том,

                Мать, отец и скворушки – черненькие перышки.

                               Игра – эстафета «Скворцы»

Мальчик: Я помогу скворцу и построю ему новый скворечник

                                       Мальчик - хулиган уходит из зала

Вед: Беречь будем птиц, насекомых, зверей – от этого станем мы только добрей                                                 Украсим всю Землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами!

                       Песня «Не обижай живого!»

  1. Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

         Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,

 

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листвебожию коровку.

 

  1. Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

         Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,

         Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.

         Ни за что и никогда не обижай живого.

                     В зал входит Мальчик со скворечником в руках.

Мальчик: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!

                  На дереве высоком, с крылечком широким.

                  Ты, позвонче свисти, да почаще щебечи!

Вед: Ребята! Вы посмотрите, а наш мальчик – хулиган и вправду исправился!

Хозяйка леса: А какие добрые дела для природы вы сделали за этот учебный год, ребята.

Вед: Мы тебе, Хозяйка леса, сейчас покажем и расскажем о своих добрых делах, о том, как мы защищаем и оберегаем природу.

                  Презентация+рассказ детей или воспитателя

Ну, вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с лесом и гостями!

Хозяйка леса и Мальчик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (возвращаются на стульчики)

Вед: Давайте будем беречь планету, другой, такой на свете нету,

        Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

                       Гимн Эколят.

  1. Мир такой большой, небо голубое.
    Солнце, воздух и вода - всё для нас с тобою.

Припев: Изучают эко - экологию все мои друзья.
Эко - эко - эко - экология - ты и я!

2. В лес пойдём с тобой утренней зарёю.
   Звери, птицы и деревья, и цветы - всё для нас с тобою!

3. Мир такой большой, звёзды над землёю.
   Будем красоту природы охранять вместе мы с тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

конспект итогового мероприятия "День Земли"

”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности...

Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.

У дошкольников  закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....

Конспект экологического мероприятия "День Земли"

Развлечение для детей детского сада...

Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)

Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)...

Экологическое мероприятие. День Земли.

Способствовать развитию мышления, памяти.Развивать мелкую моторику.Оборудованиекостюмы (Страшила);королева Мурана,муравьи,игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»),презент...

Итоговое мероприятие "День Земли" в старшей группе.

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Познакомить дошкольников с праздником «День Земли»....