конспект итогового мероприятия "День Земли"
методическая разработка по окружающему миру на тему
”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemlisr.gr_.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
”День Земли”
в средней группе общеразвивающей направленности №6 ”Олененок”.
Пархоменко Н.Ю., воспитатель.
Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Задачи:
- Обогащать и систематизировать знания детей по теме
- Расширять знания детей о жизни растений весной
- Расширять представления детей о жизни насекомых
- Развивать любознательность, коммуникабельность, ценностное отношение к миру природы
- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности
- Воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе
Предварительная работа:
- ННОД по теме
- Игровая деятельность: ”Бабочки и цветы”, ”Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики”
- Чтение художественной литературы: В.Зотов ”Божья коровка”, ”Кузнечик”, ”Майский жук” (из книги ”Лесная мозаика”)
Материал:
- Продукт детской деятельности
- Панно с цветами
- Набор дидактических карточек ”Как вести себя в лесу?”
Интеграция с образовательными областями:
- Познание
- Здоровье
- Музыка
- Коммуникация
- Безопасность
”День рождения Земли”
Ведущий: сегодня, в этот весенний день, мы отмечать день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становиться еще красивее. С праздником Вас!
Дети рассказывают стихи.
Набирают соком почки
Скоро снег растает весь,
И зеленые листочки
Молодой украшает лес!
__________
Из земли подснежник
Вышел на рассвете
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково ”Расти!”
Мы тебя не тронем!
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг!
Песня ”Пришла весна” (муз.: С.Никитина, сл.: Ю.Мория)
Ведущий: с приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте послушаем и пение.
Звучит грамзапись с пением птиц.
Появляется Старичок – Лесовичок.
Это я – седой старик
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Вы зачем сюда пришли в мои лесные владения?
Ведущий: мы пришли погулять в весеннем лесу, на деревья полюбоваться, птиц послушать.
Старичок – Лесовичок: знаю я вас! Сейчас муравейники разорите, цветы потопчите, у деревьев ветки обломаете, залезать на них станете. Да еще насекомых и зверей обидите. Не пущу вас в лес!
Ведущий: да что ты Старичок – Лесовичок, неужели ты о нас так плохо думаешь? Мы любим природу, стараемся заботиться о ней, как умеем. Мы даже знаем пословицы про лес. Послушай!
Дети по очереди называют пословицы:
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит!
Лес и вода – родные брат и сестра!
Враг природы тот, кто леса не бережет!
Старичок – Лесовичок: да, хорошие слова! А что, и муравьев обижать не будите? И на деревьях я вас больше не увижу? Обещаете?
Ответы детей.
Ведущий: мы хотим тебе подарить стихотворение и песенку.
Ребенок рассказывает стих.
Вот в лесочке у пенечка
Выросла большая кочка:
Муравьиный этот дом,
И жильцов без счету в нем.
Муравьи спешат, снуют
По дорожкам там и тут.
То травину, то личинку
Вместе тащат по тропинке.
Этот город муравьиный
Охранять с тобой должны мы!
Исполняется песня ”Про меня и муравья” (сл.: Т.Волгиной,
муз.: А.Филлипенко)
- молодцы! Надо беречь всех насекомых, в том числе и муравьев! Предлагаю поводить хоровод. Проводиться хоровод ”На горе то калина”.
Ведущий: давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг!
- ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!