Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по правовым островам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данной НОД является развитие у детей старшего дошкольного возраста правового мировоззрения и представления о нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие по правовым островам»
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста правовое мировоззрение и представление о нравственности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;
Развивающие:
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
- Развивать внимание, связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить.
- Воспитывать уважение к другим людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: портфель со школьными принадлежностями.
Дидактический материал: набор картинок «Семья», «Кому какой дом».
Наглядный материал: картинки с изображением прав детей, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме: «Права ребенка», сюжетно-ролевая игра «Семья»».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей - наших правах. А что же такое право? /Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята! Давайте совершим путешествие по правовым островам и узнаем обо всем, согласны?
Дети считают до трех и оказываются на первом острове права.
Воспитатель: Итак, первая остановка. Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен?
Дети: Мама с ребенком - это право на жизнь!
Воспитатель: А это вам первый документ - Свидетельство о рождении, выдается человеку после рождения. Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию. А зачем нужно имя?
Дети: Чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель предлагает детям игру «Давайте познакомимся».
Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество.
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А мы продолжаем свое путешествие. И следующий остров права!
(Дети рассматривают картинку).
Дети: Она говорит о праве на семью.
Воспитатель: Что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о семье.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи:
Дети: Мама-мамочка, папа-папочка, сын-сыночек, дочь-доченька, брат-братик, сестра-сестричка, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Но в семье есть не только права, но и обязанности.
Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома, бабушке - донести сумку.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а наше путешествие продолжается. Итак, следующий остров – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Дети описывают картинку).
Дети: Это право на образование.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: В детском саду, в школе, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Ну что ж проверим свои знания в игре «Что лишнее в портфеле?» (Дети называют лишние предметы).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А нас ждет впереди островок сказок.
Физкультминутка: Выше ручки, шире плечи,
Раз, два, три - дыши ловчей!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Дети высказываются).
Воспитатель: Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
Он под деревом сидит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
Воспитатель: Эта сказка говорит о праве на медицинскую помощь. А ваша обязанность - бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
А нас ждет следующая сказка «Заюшкина избушка» Правильно ли сделала лисичка, выгнав зайчика из его собственного домика? Имела она на это право? (Дети высказываются).
Воспитатель: эта сказка говорит о праве на жилище. Каждый ребенок имеет право на свой дом. Предлагаю вам игру: «Кому, какой дом?»
Дети: Медведю - берлога,
Белке - дупло,
Птичке - гнездо,
Пчеле - улей,
Собаке - конура,
Человеку - дом.
У каждого ребенка должно быть свое жилье!
Ребята! У нас есть еще одно право - право на отдых! Приглашаю вас на подвижную игру: «Пустое место». (под музыку).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, с какими правами детей вы познакомились. (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята! Какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Вы теперь знаете свои права, но никогда не нарушайте права других людей!
Лишь появится ребенок,
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок Веские права!
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить.
Иметь просторный добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-9367-1632416579.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-347214-1384702847.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...
Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по островам эмоций.
Путешествие по островам эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-292736-1444469106.jpg)
Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821149-1474905460.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"
формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по правовым островам»
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие по правовым островам»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1383531-1711545285.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"
Конспект занятия в старшей группе "День правовой защиты детей"...