Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по островам эмоций.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Путешествие по островам  эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

 

ЦЕЛИ:  

- продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева,   закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и  умения, расширять представления детей об эмоциях;

- развивать воображение, умение   определять  настроение по схемам, мимике,  движениям, жестам;      

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, радовать   своих близких заботливым отношением к ним.

Оборудование:  тубус, письмо, карта путешествия, рисунки островов, пиктограммы с изображениями основных эмоций;

запись музыки: шум моря,  музыка «Волшебный цветок»;

заготовки цветов, ножницы, клей, рисунок цветочной поляны;

кубик эмоций, сундучок, мягкий конструктор (для постройки корабля), штурвал, фуражка.

                                                        Ход занятия:



Воспитатель. Доброе утро, ребята.

Давайте поприветствуем гостей.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам в детский сад прислали необычную посылку (тубус с письмом и картой). Давайте ее откроем и посмотрим.

- Что это, как вы думаете? (карта)

- Посмотрите, здесь еще письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить путешествие по островам эмоций. Чтобы вам легче было ориентироваться в пути, вам поможет карта.      Жители островов

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

- Давайте посмотрим карту.

- Какие чувства вызывают у вас эти острова?

- Посмотрите, жители островов прислали нам еще стрелки.

- Давайте стрелками обозначим маршрут путешествия.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает стрелки.

- «Детский сад» - начало

- "Остров страха"

- Остров Удивления"

- «Остров Злости»

- "Остров Грусти"  

-  "Остров Радости"

 - «Детский сад» - конечная остановка 

Воспитатель. – Мы отправляемся по островам  эмоций.

- А  давайте вспомним, что такое эмоции?  (эмоция – это чувство, которое испытывает человек).

 -  Для чего нам нужны эмоции?  (ответы детей: чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга, чтобы выражать свое отношение к людям).

- Какие чувства может испытывать человек?

 Ответы детей. Радость, удивление, страх, злость, горе.

Воспитатель. По чему мы можем определить настроение человека? (По выражению лицу).        

Воспитатель. Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.

Воспитатель по очереди показывает каждую эмоцию.

 

- Молодцы, ребята.

Воспитатель. А на чем мы отправимся в путешествие? (на корабле).

- Давайте построим корабль из модулей.

Дети строят корабль из мягких модулей.          


-
Теперь  нам пора отправляться.

- Для того чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас.

- Поднимите руку те, у кого веселое настроение.

- Хлопните в ладоши те, кто ничего не боится.

Воспитатель. Молодцы!

Мы отправляемся в путешествие на корабле.

Садитесь на корабль.

Ну что, в путь?   (Воспитатель капитан, встает за штурвал. «Полный вперед, вправо руля, влево руля).

Слышите шум моря? (музыка – шум моря).

Ну, вот и первый остров.        

Это остров СТРАХА.

Воспитатель. Интересно, кто живет на этом острове? (Выбегает мальчик).

Наверно, вот этот мальчик.

 

Мальчик. Здравствуйте, ребята.

- Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?  (Чувство страха)                                         Как вы догадались?

- Совершенно верно: он дрожит,  у него широко открыты глаза, рот вот-вот закричит. А все потому, что на острове темные пещеры, страшные вулканы.

- Кто- нибудь догадался, почему этот остров так называется «Остров страха»?

Ответы детей: кто попадает на этот остров, того охватывает испуг.

Воспитатель.   Я думаю нам пора отправляться дальше в путь.

- Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове.

-  Как можно избавиться от страха?

Ответы детей: закрыть глаза, расслабиться, хлопнуть в ладоши, глубоко вдохнуть.

Упражнение «Отпускаем страх».

- А давайте представим, что мы надуваем воздушный шар, а потом отпускаем его в небо, повторяя при этом: «Воздушный шар, улетай и страх мой забирай».

Дети вместе с жителем острова (мальчиком) выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мальчику уже не страшно.

Мальчик. Ой, спасибо, ребята, мне уже не страшно.  Побегу расскажу другим жителям острова, как можно избавиться от страха. (Убегает).

Воспитатель. Молодцы, нам пора дальше.

- Давайте посмотрим карту, на какой следующий остров поплывем?

- Плывем дальше! (шум моря)

Это остров Удивления.

Воспитатель. Что такое удивление? (неожиданное событие).

Ребята, а когда мы удивляемся, в каких ситуациях?        

Ответы детей: увидели что-то необычное, новую игрушку т т.д

Вбегает Диво. (с сундучком и кубиком – эмоций).

Девочка: «Здравствуйте, я девочка по имени Диво. Я хочу вам  предложить игру «Кубик-эмоций».

У меня есть один необычный кубик. На каждой его стороне нарисована ромашка, выражающая какое-либо настроение. Я буду показывать  вам по очереди каждую сторону кубика. Вам нужно будет изобразить настроение соответствующее выпавшему.

Дети выполняют задание.

Девочка Диво: «Вы все хорошо справились с игрой. Возьмите с собой в дорогу вот эту коробочку и раскройте её только когда вернётесь домой. Обещаете? Я вам верю».

Воспитатель. Спасибо, девочка Диво. До свидания. 

Девочка убегает.

- А нам пора отправляться дальше.  

- Давайте посмотрим, куда мы поплывем.

 - Садитесь на корабль и в путь. (Воспитатель кладет сундучок на корабль).

- Поплыли дальше (звучит запись шума моря).

- Смотрите на горизонте следующий остров. Какой-то он  темный. Да, ребята?

Это остров «Злости».

Вбегает  мальчик.

Мальчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Ребята,  обратите внимание на его лицо.

- Какое чувство испытывает мальчик?                                                                           - Что произошло с его ртом? Бровями?  Какое выражение его глаз?

- Правильно, ребята! Жители этого острова очень часто злятся.

- Что такое злость? (сильная отрицательная эмоция).

- Как выглядит человек, который злится?

- А когда, ребята, мы чаще всего злимся? (что –то не получилось, обижают не по делу)

Воспитатель.  Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, поиграть в веселую игру,  почитать веселую книгу, съесть конфетку и т.д). 

– С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? 

– Молодцы!

Воспитатель.  Давайте мы все вместе с жителем острова скажем волшебные слова, которые помогут и нам и жителям этого острова избавиться от этой отрицательной эмоции.

Если я вдруг разозлюсь -         Изображают злость.

                       И ногою топну. -                      Топают ногами.

           Я вдохну и улыбнусь, -            Глубокий вдох, улыбаются.

                       И в ладоши хлопну -                Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.

Теперь  мы  так будем делать  и не злиться понапрасну.

Мальчик. Спасибо, ребята! Развеселили меня. Я больше не буду злиться.

Побегу расскажу другим жителям острова как избавиться от злости.

Убегает.

Воспитатель.  До свидания, мальчик!

- Давайте сверим маршрут.

- Ну, поплыли дальше. Садитесь на корабль. (шум моря).

Физминутка.

Воспитатель и дети выходят из корабля и говорят слова.

Мы идем цветущими лугами                     (обычная ходьба друг за другом)                                                             И цветов букеты соберем                           (наклоны вперед)                                                                                           Где-то за высокими горами                       (поднимаем руки вверх)                                                                                          Ручеек по камушкам пройдем                   (ходьба на носочках)                                                                                            Если встретятся овраги,                                                                                                                           Мы овраги обойдем                                    (ходьба назад)                                                                                                            Если встретятся коряги,                                                                                                                            Под корягой проползем                              (ходьба на четвереньках)                                                                                         Шаг за шагом, потихоньку                         (ходьба на носочках)                                                                                      Дружно мы на остров попадем                  (обычная ходьба на месте)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами на острове Грусти. 

А что такое грусть? 

Вы испытывали когда-нибудь эту эмоцию?

Ответы детей.

Вбегает девочка.

Девочка. Здравствуйте, меня зовут  Грустинка.

- Как думаете, почему ее так называют?

 - А что нужно сделать, чтобы девочка перестала грустить? 

Ответы детей.

- Молодцы. Видите, как много можно сделать, чтобы помочь человеку избавиться от грусти.

Воспитатель. Ребята, вы любите получать подарки?

- А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется?

- Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками.

- Давайте сделаем для Грустинки поляну с цветами  и порадуем ее.

- Подойдите к столу. У каждого лежит заготовка с шаблоном лепестка цветка. Нужно по контуру вырезать лепесток, развернуть цветок  и приклеить его на поляну.                                                               (Воспитатель показывает).

Дети выполняют задание.  (Звучит музыка «Самый волшебный цветок»).

- Вот какие красивые цветы у вас получились.

 (раздается веселый смех)

- Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

Воспитатель показывает всем поляну и вместе с детьми отдает Грустинке.

Грустинка. Спасибо. Ребята. Развесели меня. Побегу покажу подарок  другим жителям острова.

Воспитатель.  Грустинка, нам понравилось у тебя на острове. До свидания!

Девочка убегает.

- Давайте посмотрим карту, куда мы поплывем.

- Поплыли дальше (звучит запись шума моря).

- Смотрите на горизонте следующий остров.

Остров Радости.

- Радость. Что это за эмоция? Когда у вас бывает веселое  хорошее настроение?

Вбегает девочка.

Девочка Веселинка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веселинка, я живу на этом острове. Давайте с вами поиграем в игру «Круг радости!».

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку, а вы по очереди будете, называть, что вам нравится, или что вас радует и протягивать свою руку следующему. 

Дети выполняют задание.

Веселинка. Ребята, смотрите какой хороший круг радости у нас получилась.

До  свидания, ребята!

Воспитатель. Спасибо, Веселинка! Порадовала нас. До свидания!

Девочка убегает.

Воспитатель.  Ребята, поплыли дальше, нам  пора вернуться обратно в детский сад. (шум моря).

Ну, вот мы и дома.

Дети садятся на стулья.

Итог занятия:

- Наше путешествие по островам эмоций подошло к концу.

- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?

- Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Воспитатель. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. Радуйтесь чаще!

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли о сундучке.

Давайте посмотрим, что внутри. (конфеты или конфеты – медальки).

- Для наших гостей девочка Диво тоже передала угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....