НОД «День труда - весенний праздник!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыбалко Ольга Михайловна

НОД «День труда - весенний праздник!». Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_issledovanie_na_1_maya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Конспект непосредственно организованной деятельности

«День труда - весенний праздник!»

для детей  старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: воспитатель первой   квалификационной категории

Рыбалко О.М.

Саратов 2019

Тема занятия:  «День труда - весенний праздник!»

Цель:  продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране, развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательная:

 Формировать представления о весеннем празднике – 1 мая, совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

Развивающая: 

Развивать поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально- личностное, творческое развитие.

Воспитательная:

Воспитывать  доброту и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация «Праздник 1 мая!», 9 гелиевых воздушных  шаров, тарелка с молоком, пищевые красители 4 цвета, моющее средство в баночке.

Раздаточный материал: стаканы с водой, подкрашенной пищевыми красителями, трубочки по количеству детей, целлофановые пакеты по количеству детей, ватные палочки по количеству детей.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, исследовательская деятельность, подведение итогов (анализ).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ТСО

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель:

-  Здравствуйте! Ребята, а какое время года у нас на дворе?

- А вы знаете, какой праздник скоро наступит?

(Если дети не знают какой праздник, то воспитатель говорит: А я вам подскажу)

- Скоро наступит праздник весны и труда -  1 мая.

Обращает внимание на экран: Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

Воспитатель:

-А вы хотите оказаться на этом празднике?

-Тогда предлагаю построиться в шеренгу и отправиться на демонстрацию.

-Подождите, а как же мы пойдем на праздник с пустыми руками?

-Что же нужно взять с собой?

-А где же нам их взять?

Размышляют, отвечают

Рассматривают, знакомятся с праздником 1 мая

Размышляют, отвечают

Слайд 1

II. Основная часть

 На экране вылетает воздушный шарик.

Шарик:

- Я праздничный шарик, слышал, вы собрались на демонстрацию 1 мая, и вам нужны шары. Я бы вам помог и позвал своих друзей воздушных шариков, но непослушный ветерок с ними играл и всех с собой забрал. Он обещал их вернуть, если я справлюсь с его заданиями. Один я с ними не справлюсь. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Что случилось у шарика?

- Как мы сможем помочь ему?

Появляется на экране ветер

Ветер с экрана:

Хочу, чтоб шарики - пузырики в стакане с водой танцевали!

Воспитатель: 

 А у меня есть стаканы, в каждом вода разного цвета, а еще есть волшебные трубочки.

- Как же нам сделать  шарики – пузырики,  и тем  более, заставить их танцевать?

Что же получается?

Танцуют шарики - пузырики?

А почему они танцуют?

Это происходит потому, что  воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается.

Ветер: Молодцы! Давайте меняться я вам воздушные шарики, а вы мне свои волшебные трубочки.

Воспитатель: Забирай, а нам шарики давай!

Ветер: Ну- ка, глазки закрывайте, свои шарики встречайте!

Воспитатель достает шарики из - за ширмы

Воспитатель: Ветер отдал нам не все шарики, а сколько? Давайте посчитаем! (…..) считай. Всем хватит?

Ветер: - ах, какие хитрые, хотели все шары получить, ну уж нет. Я приготовил для вас еще испытание: - Я могу заставить двигаться все вокруг.

Сильным вихрем подхвачу, в своем танце закручу, а вы танцевать умеете?

Тогда дружно все вставайте и движения повторяйте.

Физминутка

На интерактивной доске

Ветер: вы меня повеселили, своим танцем удивили, ну-ка глазки закрывайте, свои шарики встречайте!

Воспитатель: Опять ветер дал мало шаров,  (…..) посчитай сколько. Хватает всем?

Ветер: У меня для вас есть необычное задание, я вот всех могу поймать,  а меня поймать трудно. Сможете это сделать?

 Воспитатель: 

А из чего состоит ветер?

Как нам его можно поймать?

Предлагаю поймать ветер с помощью обычных пакетов. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг, шарик, мяч).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Ветер: - Какие вы находчивые, молодцы! Ну- ка глазки закрывайте, свои шарики встречайте!

Воспитатель:  - Ветер ты снова шарики дал не для всех.

 Ветер: Справитесь с последним заданием, верну все шары.

Вы салют мне покажите, чудо сами сотворите!

Воспитатель: 

Есть у меня идея как показать ветру салют, подходите к столу, рассмотрите,  что нам понадобится для организации салюта.

Берем молоко, добавляем красители разного цвета, а теперь возьмите по одной ватной палочке и обмакните их в моющее средство, а затем опустите в молоко.

-  Что происходит?

- У нас получился салют?

 Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока.  Мы справились!

Ветер: Красивый салют у вас получился. Испытание прошли! Все шары вы получайте, на демонстрацию шагайте!

Воспитатель раздает шары детям и под музыку шагают по кругу.

Воспитатель: С этими шарами мы пойдем отмечать праздник 1 мая.

Слушают

Отвечают

Слушают, размышляют

Рассматривают, отвечают

размышляют, выполняют, отвечают

Выполняют

Слушаю, считают, отвечают

Слушают

Выполняют

Выполняют

Рассматривают

Слушают

Отвечают, размышляют

Слушают, отвечают, выполняют

Слушают

Выполняют, отвечают

Слушают

Выполняют

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, на какой праздник мы собирались?

Когда его отмечают?

Какие испытания нам пришлось преодолеть, чтобы получить шары?

Что вам больше всего запомнилось?

Мы сегодня узнали много нового, с кем мы можем поделиться своими знаниями?

Ветер подарил вам шары, которые вы можете забрать с собой в группу и украсить ее к празднику.

Размышляют, отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Сценарий весеннего праздника «Какой чудесный день!

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.  Развивать музыкальный слух, пластику, эмоцио...

сценарий праздника "Весенний праздник-мамин день"

Подбор материала для проведения праздничного утренника , посвященного Маминому празднику, дню 8 марта в младшей группе...

"День птиц".Весенний праздник в младшей группе.

.Весенний праздник в младшей группе на тему :"День птиц"...

Конспект непосредственно организованной деятельности «День труда - весенний праздник!» для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия:  «День труда - весенний праздник!»  Продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране, развитие у детей познавательной активности, любо...

Русский народный весенний праздник «Сороки» и казахский народный праздник «Наурыз» - Весенний праздник "Прилет птиц!" 22 марта

Русский народный весенний праздник «Сороки» и казахский народный праздник «Наурыз» в разновозрастных группах (4-7лет) «Почемучка» и "Непоседы"...