Откуда пришло молоко
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Дьяченко Елена Викторовна

Способствовать  взаимосвязи познавательного, эмоционального   и личностного развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_otkuda_prishlo_moloko.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  « Откуда пришло молоко? »

Возраст участников: от 5 до 7 лет

ТЕМА: « Откуда пришло молоко? »

ЦЕЛЬ:  способствовать  взаимосвязи познавательного, эмоционального     и личностного развития.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать представление о взаимосвязи человека и природы, побуждать к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида.

2. Вызвать чувство удивления и восхищения домашним животным и доброе отношение к нему.

3. Формировать представление о пользе для здоровья молока и молочных продуктов.

4. Знакомить с циклом производства молока на основе моделирования.

5. Развивать умение высказывать свои предложения.

6. Обогащать игровой опыт, развивая умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОБОРУДОВАНИЕ: фильм «Корова – домашнее животное»; одноразовые  стаканчики,  молоко, коктейльные трубочки, салфетки  бумажные, мультфильм «Кто пасется на лугу?», игрушка – корова, сено, кукла – доярка, завод из конструктора, весы, банка с молоком, указка, костюмы Шарика и Матроскина, 2 подноса, спортивный инвентарь.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Приветствие детей и создание проблемной ситуации.

Шарик:  Здравствуйте, ребята! Я ищу своего друга Матроскина? Утром он повел корову на луг и до сих пор не вернулся! (появляется кот).

Матроскин: Здравствуйте, ребята! У меня пропала корова! (плачет)

  1. Игра – поиск « Найди корову! »

- Ой, ребята, что это за звук? (мычит корова). А где она? Давайте её найдем.

( под музыку дети преодолевают различные препятствия : «с кочки на кочку», «пройди под мостиком», «туннель», «пройти по мостику»).

Матроскин: Вот моя Бурёнка! Спасибо, ребята! Моя корова – знаменитая, про неё даже фильм сняли. Хотите посмотреть?

3. Просмотр фильма: «Корова – домашнее животное».

- Кого вы видите на экране? (корову)

Корова целый день паслась на лугу, ела вкусную, молодую, сочную траву. А теперь возвращается домой.

- Корова – это, какое животное? (домашнее)

- Назовите, что есть у коровы? (голова, глаза, нос, рот, уши, рога, шея, туловище, ноги, копыта, вымя)

- Что делает корова? (ест)

- Чем питается корова? ( травой, любит клевер, одуванчики)

- А хвостом, что делает? (машет)

- Почему она машет хвостом? (отгоняет мух)

- Что корова делает с пищей? (жуёт, пережёвывает)

- Кто пришёл доить корову? (доярка)

Посмотрите, сначала доярка вытирает вымя тканью, а потом смазывает соски вазелином, чтобы пальцы доярки лучше скользили. Во время дойки корова стоит смирно.

- Сколько надоили молока? (много, целое ведро)

- Что делают с молоком? (переливают в банку и процеживают)    

ИТОГ: корова ела траву, а потом дала человеку молоко. Какое доброе, замечательное и удивительное животное.

4. Речевая игра в движении « Молоко для здоровья ».

Корова мычит на лугу: му- у!(звукоподражание)

Своё молоко я детишкам даю.(попеременные движения рук вверх, вниз;развод рук в стороны)

Оно всем на свете на пользу идет (кружатся вокруг себя с поднятыми руками)

Кто пьет молоко, тот здоровым растет.(прыжки на двух ногах с хлопками надголовой)

5. Моделирование «Путь молока».

 Герой: - я понял! А с коровы – то и начинается путь молока к нам домой.

- Кто даёт человеку молоко? (на стол дети выставляют корову и далее по стрелке)

- Чем нужно накормить корову? (травой, сеном)

- Кто доит корову? (кукла – доярка)

- Что получает доярка от коровы? (молоко)

- Куда нужно отвезти молоко, чтобы его переработали и разлили по пакетам? (завод из конструктора)

- Куда поступают упакованные молочные продукты? (магазин – весы)

Схема на столе: корова-сено-доярка-молоко-завод-магазин.

ИТОГ: ребята, посмотрите, какой длинный путь проходит молоко, чтобы попасть в наши магазины.

6. Образная игра «Кто пасётся на лугу?» (по мультфильму)

Дети изображают   коз (добрые, ласковые, милые); коней (резвые, бодрые); коров (неторопливые, важные ).

7. Продуктивная творческая деятельность «Фантазия с молоком».

Шарик: Посмотри, Матроскин, сколько разнообразных молочных продуктов, а у тебя только молоко!

Матроскин: Да - а! Может из молока приготовить новый напиток? Что можно добавить в молоко? ( сироп, шоколад, варенье, цукаты )

- А хотите попробовать свой напиток? Пробуйте!

8. Коллективная реклама молока.

-Молоко полезно всем?

- Кто его пьёт, тот каким становится? ( красивым , сильным )

- Скажем это всем, кто не любит молоко: « Молоко полезно всем. Посмотрите мы красивые и сильные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Откуда пришло молоко?"

Если Вы стремитесь к новому, если Вы любите педагогический труд и находитесь в постоянном поиске эффективных путей развития и воспитания детей, то этот материал будет Вам интересен....

Исследовательско-творческий проект "Откуда берётся молоко?"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.Эта работа осуществля...

откуда пришло молоко

Цепочка слайдов "откуда пришло молоко"...

Конспект занятия НОД с использованием презентации в средней группе на тему «Откуда берут молоко»

Конспект занятия с использованием презентаци "Откуда берут молоко"...

Презентация "Откуда берут молоко"

Презентация к конспекту занятия "Откуда берут молоко?"....

Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?».

Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме....

Инженерная книга «Производство молока и молочных продуктов» к проекту «Откуда берется молоко?»

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку. Психолого- педагогические условия, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования, - поддержка инициативы и самостоятельности дет...