Проект «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельниченко Наталья Викторовна

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prezentatsiya_sinichkin_den.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Синичкин день» Санкт-Петербург, ГБДОУ №7 Московского района Мельниченко Н.В. 2018 Санкт-Петербургская

Слайд 2

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9 ) Вид проекта : творческий, познавательный. Тип проекта по форме: коллективный. Тип проекта по врем. рамкам : краткосрочный (октябрь, ноябрь) Целевая аудитория : родители, воспитатели, дети старшей, подготовительной группы

Слайд 3

Актуальность темы : у детей недостаточно знаний о новом всероссийском экологическом празднике «Синичкин день». Цель проекта : формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам. Задачи: 1. Познакомить детей, родителей с новым экологическим праздником. 2. Расширить и обобщить знание детей о синицах и зимующих птицах-внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания. 3. Развивать речевую активность детей при описание зимующих птиц. 4. Научить заботиться о птицах в зимнее время. 5. Воспитывать познавательные интерес и бережное отношение к птицам.

Слайд 4

План работы над проектом: 1. Сбор информации (октябрь ). Анкетирование родителей по данному проекту. 2. Выбор темы (Синичкин день 12 ноября ). 3. Сбор информации по теме. Изучение методической литературы, консультации родителей. 4. Сортировка информации для воспитателей и узких специалистов. Разработка НОД по рисованию для проведения во всех возрастных группах. Проведение занятий по рисованию зимующих птиц. Подготовка рисунков для выставки . 5. Разработка памятки для родителей. Оформление выставки рисунков и кормушек сделанных дома вместе с родителями. 12 ноября – проведение акции (развешивание кормушек)

Слайд 5

Предполагаемые продукты проекта : детские рисунки синичек, зимующих птиц; кормушки для птиц (изготовленные совместно с воспитателями и родителями)

Слайд 6

С целью выявления отношения родителей к вопросам экол.образования дошкольников в ДОУ и его реального осуществления в семье мною разработана данная анкета. П росим Вас ее заполнить. № Наименование вопроса «Да» «Нет» 1 Как вы думаете будет ли интересен этот экологический праздник вашему ребенку? 2 Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? 3 Читаете ли Вы ребенку книги о природе, птицах ? 4 Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе, птицах? 5 Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? 6 Знает ли Ваш ребенок зимующих птиц ? 7 Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? 8 Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы птицах? 9 Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения в природе? 10 Как Вы думаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Слайд 7

Планируемые результаты. В анкетирование приняло участие 27 человек. Я предполагаю, что проведение праздника будет интересно всем родителям (100%) Не все родители мастерили кормушки (70%) Читают родители книги о природе, птицах (80%) П росмотр телепередач (90%) Бывают в лесу с ребенком (65%) Не многие дети знают зимующих птиц (63%) Родители знакомят со стихами, загадками (98%) Много детей знают как вести себя в лесу (90%) Родители уверены, что их ребенок получает знания в Д.О.У. о природе, птицах (100%)

Слайд 8

Выводы, которые я сделала из анкетирования. Родители заинтересованы в проведение таких праздников. Им необходимо помочь в изготовление кормушек (провести мастер класс). Побеседовать с родителями о книгах, которые они читают и телепередачи, которые они смотрят в целях обмена информации между родителями. Рассказать детям более подробно о зимующих птицах. Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желание помочь птицам- обязанность каждого родителя. Ожидаемые результаты. Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

проект Синичкин день

разработка проекта Синичкин день: конспекты занятий, фото,разработки...

Проект "Синичкин день"

Подобран материал по теме зимующие птицы...

Краткосрочный проект «Синичкин день»

Краткосрочный проект "Синичкин день"...

Проект "Синичкин день"

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц.  В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день».Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвя...