Проект "Синичкин день"
проект (средняя группа) на тему

Величко Алла Михайловна

Подобран материал по теме зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                МКДОУ детский сад №15

        Проект: «Синичкин день»

                         Паспорт проекта.

Автор проекта – Величко Алла Михайловна,

                               воспитатель первой категории.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный 26.10 -12.11.2015

Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Сформировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

         -  Развивать познавательный интерес детей.

         -  Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.      

         - Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона,         снегирь) , об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

        -Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.

        - Развивать творческие способности детей.

        -Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.

 - Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.          

 Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

           2 этап: практический (реализация проекта)

 Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Познание»

- Беседы с детьми о зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

-Выставка раскрасок: «Зимующие птицы»

«Коммуникация»

- Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».

-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»

«Чтение художественной литературы»

- Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка»

«Художественное творчество».

Домашнее задание раскрасить зимующих птиц, лепка: «Птички»

-Весёлый лабиринт

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки»

«Музыка»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь

-Разучивание танцевальных движений: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

-

«Социализация»

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

-  Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

- Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

-Компьютерные обучающие игры: «Чей голосок?», « Любимое лакомство», «Угадай, кто это?»

Деятельность родителей.

- Знакомство родителей с темой проекта «Покормите птиц зимой»

- Сбор информации: книги, альбомы, календари, фотографии, буклеты

-Наблюдение дома за птицами

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку»

-Изготовление кормушки для детского сада

-Заготовка корма для птиц

                                 3 этап: заключительный:

- Оформление газеты «Синичкин день».

-Выставка кормушек.

-Праздник: «Синичкин день».

Сценарий праздника «Синичкин день»

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир». Разложить верёвочки. Раздать значки с зимующими и перелётными птицами.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей группе проходила акция «Накормите птиц зимой». Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
Дети средней группы исполняют танец «Птички». Музыка Angry Birds.

Воспитатель: Как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

 Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

 В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки. К. Мухаммади
Воспитатель:  Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

Это снегирь, синица, воробей, ворона. Давайте поиграем в игру: «Угадай, кто это?»

 (Игра на мультимедийном оборудовании «Угадай, кто это?» 7Ф)

Воспитатель:

1) Угадайте, что за птица.

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

собирает крошки (Воробей 8ф)

2) Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? (Ворона 9ф)

3) Что такое - посмотри!

Выпал снег, на нем огни

Это птицы (Снегири 10ф)

4) Села на кормушку

Птица с желтым брюшком. (Синица 11ф) 

  Воспитатель: А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался ^Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». К кормушкам птицы прилетают целыми стайками. Я предлагаю поиграть в игру «Стайки». (Музыкальное сопровождение Angry Birds.)

Летели птички собой невелички,

Как они сели все люди глядели,

Как они садились все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, улетели,

Песни запели.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как поют птицы? Поиграем в игру «Узнай, чей голосок?(8-11ф)»

Правила игры: Дети становятся в круг, выбирается один ребёнок. Он становится в середину круга, ему завязывают глаза повязкой и предлагают послушать аудиозапись пения птиц. Ребёнок даёт название птицы. Если он затрудняется, ему дают подсказку - описание птицы.

Воспитатель: Ребята, чем и когда кормят птиц?

В зимний день среди ветвей,

Стол накрытый для гостей.

Дощечка новая.

Для птиц столовая.

Зовет обедать, крошек отведать.

Что это? Правильно, кормушка.

- Дети нашей группы со своими родителями изготовили кормушки. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час. (Воспитатель раздаёт детям птичек, с которыми дети моделируют задачу.)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.

Поползень – лесной сосед,

Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. 
Две вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей             
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело шесть сорок.  З. Александрова «Новая столовая»

 -Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. 
Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.

Воспитатель: А вот и синичка прилетела. (Под музыку «Птичка – синичка» )
Синица: (заранее подготовленный ребенок).
Всё короче зимний день. 
Не успеешь пообедать, 
Солнце сядет за плетень. 
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег, да снег. 
Хорошо, что нам кормушки 
Сделал добрый человек. Ю. Синицын
Воспитатель: Ребята, как надо вешать кормушки? Кормушки вешают на самые высокие ветки деревьев, чтобы птиц не смогли поймать кошки.

Игра: «Птички и кошка». Правило игры: На пол кладётся шнур с завязанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные-птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зёрнышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идёт на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек - выбирается новая кошка.

(Кошка ловит птичек только в кругу. )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у птиц есть любимые лакомства. Я предлагаю поиграть в игру: «Любимое лакомство». (19ф-21ф)

Воспитатель: Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе? 
( Дети предлагают различные варианты ответов.)

-Я предлагаю для синичек приготовить печенье.

Воспитатель приглашает родителей, чтобы приготовить угощение для птиц. (Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».)

Родители вместе с детьми готовят угощение для птиц. Вырежьте из плотного картона два одинаковых сердца. Сварите мучной клейстер, нанесите его толстым слоем на одну из сторон картонных сердец. Насыпьте поверх клейстера семечки или кормовую смесь, слегка прижмите пальцами. Готовые половинки «печенья» подсушите в духовке, затем склейте половинки с помощью клеевого пистолета, вложив между ними сложенный петлей отрезок веревки – для подвешивания.

Воспитатель проводит игру на внимание.

Я буду называть птиц, а если вы услышите что-то другое - хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, куницы.

прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки

Прилетели птицы голуби, синицы галки, стрижи, чибисы, чижи,

Все вы - молодцы.

Воспитатель: У бабушки Наташи остались зимовать гуси. Предлагаю посмотреть, как они живут. (Шуточный танец: «Жили у бабуси».)

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах. Теперь вы можете правильно их кормить. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо. А. Яшин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....