Конспект занятия в старшей группе по экологии « Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мария Андреевна Торшонова

Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода -  источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda._toshonova_m.a.docx809.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

        МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок»

                                        « Волшебница вода»

Конспект занятия в старшей группе по экологии

Составила: воспитатель 15 группы

        Торшонова М.А.

Г. Улан - Удэ

Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода -  источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, стаканчики с водой, кубики льда, термос, картинка с изображением Капельки, три емкости для опыта, воронка, сахар, соль, краски.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды. С обратной стороны мольберта спрятана картинка с изображением Капельки.

        2.Игровая ситуация.

Воспитатель:  Дети, ой, что утром было,

        Я же вам сказать забыла-

        Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

        Плачет бедная, грустит,

        А потом мне говорит:

        «Дети кран закрыть забыли,

        И все капельки уплыли!»

        И сказала я в ответ:

        «Нет, таких детей здесь нет!

        Воду попусту не льем,

        Мы водичку бережем!»

                           Капелька заулыбалась,

        И в саду у нас осталась.

- Ребята, покажем Капельке, где живут ее сестрички –капельки, что они у нас делают, какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

2.Путешествие-поиск капелек по группе

(дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку).

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать группу. (Приклеивают капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит чайник с питьевой водой: вода нужна, чтобы мы ее могли попить. (Приклеивают капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку).

- Ребята, а теперь пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе. (Все вместе пересчитывают капельки).

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы с ребятами обещаем их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

4. Физкультминутка.

Рыбки весело плескались

В теплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песок.

5. Экспериментальная деятельность.

Дети подходят к столу.

- Ребята, как вы думаете, что в стаканах? (Вода)

- Давайте попробуем. Да, точно вода. А какая она по вкусу? Можно ли сделать ее соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей).

(Дети проводят соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.)

- Послушаем песенку воды? (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А значит, она какая? (Жидкая).

Подходим к другому столу. Дети берут в руки по кубику льда.  

-Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей).

-Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит лед – это что? (Ответы детей).

Правильно, лед - это тоже вода, только твердая. Давайте откроем термос и посмотрим, что же там внутри. (Открываем, идет пар.)

-Что это? (Ответы детей) Это пар от горячей воды. Возьмем зеркало и подержим над паром (на зеркале образовались капли, рассматриваем их). Откуда же здесь взялась вода?

(Ответы детей). Значит, пар – это тоже вода.

6. Массаж лица.

Водичка, водичка, умой мое личико, (Потереть ладонями щеки)

Чтобы глазки блестели, (пальцами провести по закрытым глазам)

Чтобы щечки краснели, (помассировать подбородок)

Чтоб смеялся роток, (помассировать подбородок)

Чтоб кусался зубок.

7. экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой?»

- Ребята, перед вами две банки с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей).

- Какую воду вы хотели бы выпить? Почему? (Ответы детей)

- Попробуем очистить грязную воду?

-Возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается, вода стала чистой.

-  А, что у нас стало с бумагой? (Она стала грязной).

- Кто знает, как к нам в детский сад попадает вода? (Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в дома – эти трубы называются водопроводными.)

- Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран. В реку нельзя выбрасывать мусор.

8. Итог.

- Ребята, еще раз скажем Капельке, где у нас живут сестрички капельки. (Рассказы детей)

- Для чего нужна вода? (Ответы детей)

- Как нужно беречь воду? (ответы детей).

- Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница -  вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете ее сестричек-капелек и дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребенку вручается капелька).

- Спасибо тебе, Капелька, и вам, ребята, за вашу работу на занятии.

 

                

 

        

Проект по экологии

«Деревья наши зеленые друзья».

Актуальность        

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев,  но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . 
         Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и в применяемых методах и приемах. 

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с 2018 по 2019 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители законные представители.

Цель проекта:  

Задачи для воспитанников:

  •  формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, значимости общения с ней;
  • воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни, позитивного отношения к природе и самому себе, как ее части; стремления быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает;
  • усвоение детьми основ экологических знаний на базе элементарных, естественно - научных представлений;
  • формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;
  • развитие умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
  2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта.
  3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей).
  2. Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи.
  3. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
  4. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "Юные друзья природы".
  5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

 

Основные принципы реализации проекта:

  1. Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.
  2. Принцип интегративности, предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
  3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников: 

1. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

3. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.

4. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

5. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

6. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года.

8. Узнали о влиянии деревьев на жизнь всех живых объектов природы.

9. Узнали много интересного о жизни растений, деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.

10. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.

12. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе.

Для педагогов:

  1. Обновление содержания работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом об экологии.

     3.  Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста системы представлений об экологии.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысился уровень осведомлённости родителей об экологическом воспитании дошкольников.
  2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
  3. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт деятельности. 

1.Выставка коллективной работы из природного материала "Листочки танцуют".

2. «Уборка сухой листвы в осеннее время года»

3. Выставка   произведений в книжном уголке: Ф.И. Тютчев «Листья»,

Я.А.Ким «Песенка в лесу», «Стихи и загадки о разных временах года», Георгий Ладонщиков «Помощники в лесу»

4.Экологический стенд "Как привить любовь к природе у детей?".

5. Посадка «Деревья и кустарники растут с детьми».

6. Альбомы: «Осень», "Листья бывают разные», «Какие плоды приносят нам деревья», «Деревья на территории детского сада»

7. Сбор сухой листвы с растений, в весенний период времени.

Формы и содержание работы с детьми:

  1. Педагогическая диагностика.
  2. Игровая деятельность.
  3. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Досуговая деятельность.
  5. Этические, ситуативные беседы.
  6. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
  7. Рассматривание альбомов экологической тематики.
  8. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.
  9. Изготовление поделок из природного материала.
  10. Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):

  1. Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
  2. Консультирование.
  3. Выставка информационного материала экологической тематики.
  4. Выставка детской художественной литературы экологической тематики.
  5. Совместная досуговая деятельность.
  6. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап -подготовительный

Сроки реализации: сентябрь 2018-май 2019 г.

Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Педагогический анализ по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Определение целей и задач.

Составление тематического плана по экологическому воспитанию, оснащение предметно-развивающего пространства.

Сентябрь 2018г.

2

Анализ уровня знаний об экологии.

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

Сентябрь 2018

3

Создание информационного поля.

Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов.

Октябрь 2018г.-май 2019г.

2 этап - практический

Сроки реализации:  

Цель:  обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

Изменение предметного пространства

Взаимодействие с родителями (законными представителями )

НОД

Самостоятельная деятельность

 детей в режиме дня

Сентябрь, октябрь, ноябрь

«Прохождение экологической тропы».

Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях, показать обьекты экологической тропы.

«Какие у дерева корни»

Цель:

«Чем деревья полезны для людей»

Цель:

Рисование «Золотая осень»

Цель: продолжать учить рисовать деревья, передавая его характерные особенности, ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева.

Рисование

«Ай да береза»

Цель: упражнять рисовать дерево ствол, тонкие ветки, подбирать точнее цвета красок для изображения.

Рисование

«Листопад»

Цель: учить изображать осень, упражнять в умении рисовать осеннюю листву. Закреплять передавать образное явление.

  1. Д/и «Угадай с какой ветки?»,

Цель: формировать представление детей о листьях, рассмотреть формы, окраску, воспитывать чувство прекрасного.

  1. «На что похож листок»,

Цель: Рассмотреть формы, строение и окраску.

  1. «Части дерева»,

Цель: способствовать развитию внимания, к строению дерева, образное мышление.

  1. «Подбери одинаковые по окраске»,

Цель: развивать умение сравнивать, и анализировать.

  1. «Подбери листочки по размеру»

Цель: развивать  умения сравнивать листья между собой, находить одинаковые по размеру.

  1. «Плоды деревьев»

Цель: дать детям представления, о том с какого дерева мы собираем плоды.

   1.Наблюдение за деревьями осенью»

Цель: учить выделять характерные особенности внешнего вида, формировать интерес к деревьям.

2.«Деревья детского сада»

Цель: дать элементарные понятия, о том какие деревья растут на территории нашего детского сада.

     3.Экспериментирование «Почему шуршат листья?».

     4. «Садовые деревья»

      5. Какие деревья позднее всех сбрасывают свою листву».

      6.Соберем красивые букеты.

7.Наблюдение « Скоро зима»

 8. П/и  «К дереву беги».

Цель: Закреплять знания детей о названиях деревьях, и внешнем виде.

 9.«Хоровод у березки»,

Заучивание «Ни листочка ни травинки»,

10.«Загадки о деревьях»

11.Чтение глав энциклопедий «Все о деревьях».

   12.Экспериментирование  «Зачем дереву корень»

    13.Рассматривание коры деревьев, уточнить: кора для дерева – «одежда»

   14.Заготовление семян, плодов, веточек, листьев для поделок

  15.Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации.

Цель: учить детей выбирать листья по определенному признаку(по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях.

Внесение тематических альбомов: "Осень",

"Листья бывают разные".

Консультация «Учитесь видеть красоту осенних деревьев»

Развлечение «Осень зашагала быстрыми шагами»

«Выставка из плодов деревьев 

Папка-передвижка "Осень".»

Декабрь, январь, февраль

"Рисование зимних деревьев"

Цель: Учить детей рисовать зимние деревья, развивать память, эстетическое восприятие родной природы, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка, воспитывать аккуратность в рисовании, правильно набирать краску, держать кисточку, воспитывать бережное отношение к родной природе.

«В гости к деду Природоведу»

Цель:

Рисование

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Цель: учить рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композиции, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску.

1.Наблюдение  «Кто зимует на деревьях.

Цель:  расширять представления детей о зимних явлениях.

  1. «Белые березы под моим окном».

Цель: учить наблюдать за деревьями в зимний период.

  1. «Хрупкие веточки».

Цель: дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

  1. «Как найти дерево зимой».

Цель: расширять представления, о зимних объектах в зимний период времени.

 5 «Заучивание Мне елку купили»

6. Чтение «Зимняя пирушка» Павлова

Акция

«Елочка живая иголочка»

1.ФЦКМ

"В лесу родилась елочка"

Цель:

Дать  детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.

Альбом

"Зима".

Оформление родительского уголка на экологическую тему:

«Как прививать детям любовь к природе? »

Март, апрель, май

1.ФЦКМ

"Экологическая тропа весной»

Цель: Закрепить знания детей  об особенностях их внешнего вида, о повадках птиц, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Воспитывать любознательность; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любовь к природе. Развивать интерес к жизни птиц; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь; учить понимать образный смысл загадок.

Рисование «Весна в саду»

Цель: учить рисовать красивые ветки деревьев, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представления о красоте

«Этажи леса»

Цель: расширять представление о том, кто живет под землей, закреплять знания, о том кто нас окружает на земле.

Викторина «По лесным тропинкам»

Цель: расширять представления о жизни животных леса, птиц и насекомых. Учить называть и различать птиц по внешним признакам.

1.Наблюдение+экспериментирование с ветками тополя «Где быстрее появятся листья?»

Цель: расширять представления об сезонных изменениях в мире растений.

2.«Какие деревья просыпаются раньше?»

3.«Сравнение деревьев и кустов».

Цель: формировать умения различать деревья по внешнему признаку деревья и кустарники.

4.«Как цветут разные деревья»

Цель: формировать желание, отражать красоту природу.

5.«Сажаем деревья и кусты»

6.П/и "Когда это бывает?"

Цель: формировать умение по словесному описанию угадать время года.

7.Беседа о весне.

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

8.Компьютерная презентация "Времена года".

Цель: обогащать представления детей о явлениях природы.

Внесение ил люстрации 

Альбом "Времена года".

Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

«Изготовление скворечников своими руками».

Конкурс рисунков

«Зеленая планета глазами детей»

Озеленение участков

«Деревья и кустарники растут с детьми»

 

Сценарий экологической викторины с ответами на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.


Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и родителям с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы на открытом воздухе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).

Итак,сейчас будут соревноваться две команды:
«Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждое правильно выполненное задание  жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево) 

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_4b63817ce24d414a06cb2277cfb05933.jpg


2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок?
(Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом?
(Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать?
(Ива) 
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России?
(Береза) 

        http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_ee4960eb9ec6d25481c82a85a4891001.jpg


Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_3e3b561be22cf39b1387c6949a4a9464.jpg


2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
(Еж)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_fedd1c549f8a7530f91056c12c975f19.jpg


3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом.
(Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию?
(Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый.
(Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть.
(Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
(Лось)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_8788735c3fe880e75b5cf9fdb579380d.jpg

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела– … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_8ba5121f0b89601ea1cdb80fb1cf6faa.jpg


Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_e69ba3fdecee3a2bcfb759a2a7a87847.jpg


А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_ed7cbde7620b00d5447f74eca8cd1207.jpg

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_3b68a7a99f216df8657d86850ddedd2e.jpg


Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза. 

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.

2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.

3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали…
(соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя …
(филин)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_ceb3e0fbb3bd745baf53462cf890635f.jpg


3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит …
(ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку?
(кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее …
(сорока). 

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5391_bbf954af01cc7c21d022502f7761bdfe.jpg


Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

Жюри подводит итоги. Награждают команды.

Картотека игр по экологическому воспитанию

 

Карточка №1. «ФОТОГРАФ»

Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую». Дети разбиваются парами. Один ребёнок – «фотограф», другой – «фотоаппарат». «Фотограф» наводит «камеру» на какой-либо объект природы, «фотографирует» (слегка дергает за уши, предварительно задумав, что он хочет «сфотографировать». Воспитатель задаёт детям вопросы: Что «сфотографировала» «камера»? Что хотел «сфотографировать» «фотограф»? Природный это объект или нет? Почему именно это хотел «сфотографировать» «фотограф» Чем этот природный объект ему понравился? Почему «камера» «сфотографировала» этот же объект природы? Когда дети научаться замечать что-то особенное, неповторимое, очень красивое в природе, тогда «камера» и «фотограф» будут «фотографировать» одно о то же.

Второй вариант: «Мгновенная фотография». Принцип игры тот же, но «фотограф» наводит «камеру», у которой закрыты глаза, потом «фотографирует» (ребёнок – «камера» мгновенно открывает и закрывает глаза). Этот мгновенный снимок надолго остаётся в памяти ребёнка. Лучше фотографировать что-то особенное в природе: яркую букашку или необычный цветок (много снимков в один день делать не стоит).

Карточка №2. «МИКРОПОКАЗ»

Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её).

Игра проводится в природе. Воспитатель выкладывает на земле «тропу» (используется обычная верёвка). Дети отправляются в поход по этой тропе (ползут рядом с верёвкой, повторяя её изгибы) и одновременно выполняют задания типа: Посчитай, сколько жёлтых травинок ты встретил на своём пути. Найди и убери (если попадутся тебе по дороге) не природные объекты и т. д. Целесообразно, если дети представили себя каким-либо маленьким животным и не поднимали голову высоко от земли (травы). Если по пути встретится какое-либо настоящее маленькое насекомое, то воспитатель даёт задания типа: Представь себя на месте этого насекомого, как ты думаешь, что оно сейчас сказало, о чём бы оно подумало? Куда оно сейчас ползёт? Эта игра хороший случай использовать такие приёмы триза, как эмпатия и фантазирование.

Карточка №3. «ЗВУКИ»

Цель: учить детей «слышать» природу, (проводится в природе). Воспитатель даёт задание: «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки». Воспитатель задаёт детям вопросы типа: Какой звук больше всего понравился? Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий? Издавал ли ветер какой-либо звук? В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев).

Карточка №4. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛОДЫ»

Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение разнообразных плодов и задаёт детям вопросы типа: Какой плод лучше (хуже) и почему, какой тоньше (толще? Какой самый красивый (некрасивый, какой самый тёмный (светлый? Почему этот плод полезен (вреден? Что случилось бы, если бы все плоды исчезли? В конце беседы воспитатель делает вывод, что плоды у растений разнообразные и разноцветные и все они, даже самые невзрачные на вид, очень нужны человеку.

Карточка №5. «ОВОЩИ – «ХУДЫШКИ» И ОВОЩИ – «ТОЛСТЯЧКИ»

Цель: развивать творческие способности детей и умение объяснять и отстоять свою точку зрения. Воспитатель дает детям задание вспомнить, какие овощи они знают, и разделиться по желанию на овощи – «худышки» и овощи – «толстячки». Затем изобразить эти овощи так, чтобы всем стало понятно, что этот плод тоненький, а тот – толстенький (можно втянуть или надуть щёки, прижать руки к туловищу или округлить их). Ребенок должен сам выбрать способ изображения. Воспитатель задает детям вопросы типа: Какой овощ ты изображаешь? Почему ты выбрал именно этот овощ? Почему ты считаешь этот овощ «худышкой» («толстячком»)

Карточка №6 «ПЕРЕМЕШАЙ И СООТНЕСИ» 

Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. Воспитатель раздает всем детям одноименные природные объекты (например, листья клёна). Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем сложить в одно место, например, на стол. Воспитатель мешает листья, раскладывает по одному на столе и дает задание: найдите каждый свой листок. Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа: Почему ты считаешь, что это твой лист? Чем твой лист отличается от листа твоего товарища? В этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.)

Карточка №7. «СОВЫ И ВОРОНЫ»

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание: «Совы» любят правду, «Вороны» - ложь, поэтому, если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома и наоборот. Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания: медведи любят есть тигров у березы весной бывают сережки слоны не умеют плавать дельфин – это животное, а не рыба дети должны осознать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме и сами отреагировать своим поведением (убегать или догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили, а после 2-3 фраз поменять игроков местами.

Карточка № 8. «КАКИЕ ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта. Воспитатель дает задание: Встаньте налево те, кто больше любит море, направо – те, кто больше любит речку, а посередине пусть останутся те, кому нравится и то, и другое. Затем детям дают вопросы: Почему тебе нравится море? Почему ты любишь речку? Почему ты остался посредине? Варианты заданий: зима – лето, ромашка – колокольчик, дождь – снег. В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что и то и другое хорошо, надо лишь замечать это хорошее в природе. в результате проведения таких игр детям становится трудно выбирать то, что лучше и они остаются посередине. Однако, это не является целью игры.

Карточка №9. «ПОВТОРИ»

Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д. Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней. В игре участвуют 5-8 детей, затем можно увеличить количество игроков

Карточка №10. «РАМОЧКА»

Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость. Воспитателю необходимо приготовить рамочки для всех детей (альбомный лист сложить пополам с одной стороны вырезать окошко). В эту рамочку дети могут помещать самые красивые места из природного материала (лист дерева, травинку, кору, только не надо срывать. Воспитатель даёт задание: Составь портрет осени и назови его. Сделай картину сегодняшнего дня.

Карточка №11. «СЛЕПАЯ КУРИЦА»

Цель: обеспечить получение опыта прямого общения с природой (проводится в природе). Дети должны встать «гуськом», держась за пояс впереди стоящего. Воспитатель завязывает им глаза и ведёт по определенному маршруту, преодолевая «полосу препятствий» (перешагивая через камни, обходит деревья, проходя низко под опущенной веткой и т. д.). Маршрут намечается воспитателем заранее и лучше, если он будет проходить по кругу. Дойдя до начала, воспитатель развязывает глаза детям и предлагает пройти этот же маршрут с открытыми глазами, не держась за пояс, чтобы иметь возможность посмотреть и потрогать то, что им говорил воспитатель во время прохождения полосы препятствий, но чего они сами не видели. Пусть дети сами попробуют отгадать, где они нагибались, где обходили камень.

Карточка №12. «НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»

Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе). Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы: Оно гладкое или нет? Есть ли на нём листья? Высоко ли от земли начинаются ветки? Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева. В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.

Карточка №13. «ОКНА ЗЕМЛИ»

Цель: развивать воображение, фантазию и умение представить себя на месте другого (проводится в природе). Дети должны лечь на землю и не шевелиться. Воспитатель слегка забрасывает их листвой и даёт задание: представьте, что вы кусочки земли, ваши глаза - это «окна земли». Вопросы для размышления: Что видно земле через окна? Что сейчас чувствует земля? Сколько разных травинок растет рядом? Чего бы земля испугалась в данный момент? Как бы она смогла защитить себя?

Карточка №14. «НЕ ПРИРОДНАЯ ТРОПА»

Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе (проводится в природе). Воспитатель намечает «тропу» в природе и на ней развешивает и разбрасывает различные предметы непригодного характера. Дети по этому заданию воспитателя должны пройти по «тропе», посчитать, сколько предметов не природного характера они заметили и сказать эту цифру на ухо воспитателю. В конце игры выбирается самый наблюдательный.

Карточка №15. «УГАДАЙ, КТО Я».

Цель: развивать творческие, подражательные способности у детей. Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему на ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука. Можно использовать другой вариант, когда группа детей изображает представителя животного мира, а ребёнок- водящий должен отгадать – кого.

Карточка №16. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей. Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий. Первый вариант: «Опиши и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет. Второй вариант: «Спроси и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы: Это гладкое или нет? Какой оно формы? Сколько у этого предмета углов? Третий вариант: «Угадаем вместе». В игре участвуют два ребёнка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.

Карточка №17.  «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ»

Цель: развивать творческое воображение и фантазию у детей. Для игры необходим разнообразный природный материал, который раздается детям (лучше использовать кору дерева). «На что это похоже?» дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные из них зарисовать.

Карточка №18. «ПОЛЬЗА – ВРЕД»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных, одни только необходимые.

1 этап. Первый вариант: «Польза –вред». (тема: живая природа). Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы?», дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы?» Второй вариант: «Нравится – не нравится». (тема: не живая природа). Принцип организации см. вариант 1. Третий вариант: «Хорошо – плохо». (тема: времена года и 4 стихии: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.

2 этап. Воспитатель задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим?» (волк стал хорошим - перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить). Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть. В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.

Карточка №19. «НАОБОРОТ»

Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое. Организация игры может быть разная: 1. Используется приём «по кругу» 2. Дети делятся на две команды, которые после 2-3 заданий необходимо менять составом. Воспитатель дает детям задание выбрать в природе что-то: красивые – некрасивые, холодное – горячее, гладкое – шероховатое. Необходимо, чтобы дети называли только природные объекты и не путали их с предметами, созданными руками человека, т. е. акцент делается на умение детей отличать природное от не природного. В случае командной организации детей в игре побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Карточка №20. «ЦЕПОЧКА»

Цель: развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность. Воспитатель выбирает тему цепочки, например: «СНЕГОПАД» и ведет с детьми беседу по этой теме типа: -хорошо, что много снега, но плохо, что трудно бегать, если дорожки не расчищены; -хорошо, что дорожки не расчищены, т. к. на них можно увидеть следы птиц, но плохо, потому что тогда не подойти к птицам близко, т. к. по снегу трудно пробираться; -хорошо, что к птицам близко не подойти, т. к. можно их испугать, но плохо, что птицы пугливы; -хорошо, что птицы пугливы, иначе некоторые шаловливые ребятишки могут их обидеть, но плохо то, что есть такие ребятишки; делается вывод, что не надо никого обижать, надо быть добрым хозяином природы. Воспитателю нужно направлять мысль ребенка по нужному пути и использовать для создания цепочки содержание природоведческого характера

Карточка №21. «4 ВРЕМЕНИ ГОДА»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной. Например, ГРИБЫ. Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году. Осенью – то же самое. Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте. Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).

Карточка №22. «МАЛЬЧИК НАОБОРОТ»

Цель: воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе. Суть игры заключается в том, что есть такой мальчик на свете, который всё делает наоборот, если слышит плохие советы. Воспитатель даёт детям отрицательные и положительные правила поведения в природе, а дети должны сказать, как бы поступил этот мальчик в том или ином случае, и объяснить, почему

Карточка №23. «ТЕНЬ»

Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей (проводится в природе). Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему. Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок – ребенок, а второй – его тень: «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д, а «тень» оценивает его поступки. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень

Карточка №24. «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ»

Цель: расширить понятия детей о различных средах обитания. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие (на луг, в лес, на озеро). Дети должны выбрать из предложенных карточек с изображением предметов, необходимых человеку для данного путешествия, объяснив свой выбор или дать ответ словесно.

Карточка №25. «НАЙДИ НУЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей. 1 вариант: «Подбери определение к природному объекту». Дети должны подобрать слова на задание воспитателя: -Какие могут быть листья? -Какой может быть снег? 2 вариант: «Подбери природный объект под определение». Воспитатель даёт задание: -Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море? -Что может быть тёмным в городе (в парке, на поляне? Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.

Карточка №26. «ПРИРОДА – НЕ ПРИРОДА»

Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а также их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в преображении природы. Используется набор карточек или открыток с изображением природных объектов, созданных руками человека. Дети должны выбрать изображения природных объектов из общего числа карточек, после чего воспитатель проводит беседу: -Чем отличаются объекты природы от всего, что нас окружает? -Что использует человек для создания не природных объектов? -Как вы считаете, можно ли предметы, созданные руками человека, назвать природными? По этому же принципу можно сыграть в «живое – неживое», используя набор карточек с изображением живых и неживых объектов природы и вопросы беседы.

Карточка №27. «НАСОСЫ»

Цель: развивать у детей восприятие запахов. Для игры необходимо иметь 3 непрозрачных пакета, в каждом из которых находится по одному, пропитанного запахом, разных духов. Суть игры в том, что дети – это «зайцы», на них охотится лиса, у которой свой определённый запах (детям дают понюхать 1 пакет – это запах лисы). Зайцы резвятся на поляне, но их нос должен всё чувствовать и вовремя определить «запах лисы», чтобы успеть убежать (детям по очереди дают понюхать все три запаха и они должны выбрать запах лисы). Если ребёнок правильно определил запах, который предлагался ему ранее, то «заяц» остаётся цел, т. к. смог вовремя почувствовать приближение опасности и наоборот. В конце игры выбираются «зайцы» - долгожители.

Карточка №28. «РЕПОРТАЖ»

Цель: развивать мнение детей, выражая свои противоречия от общения с природой в словесной форме (проводится после экскурсии). Педагог применяет прием «по кругу» для составления репортажей на различные темы (самый красивый цветок, увиденный на экскурсии). Ребёнок должен придумать название своему репортажу и коротко рассказать о цветке. Например, как он называется, какой он, почему понравился и т. д. Можно использовать тему: «репортаж лесной газеты», когда дети составляют репортажи на любые темы. Используется также задание на дом: -составить репортаж о комнатных растениях, которые есть дома; -составить репортаж о любимом животном; составить репортаж о живых обитателях твоей квартиры

        

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

С. Ахматова

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab92eb9f76c94156571ca268ca4ed27b&n=33&h=190&w=285https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=497ef4b8cef53772aaa103e4e2fa07a7&n=33&h=190&w=254https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=497ef4b8cef53772aaa103e4e2fa07a7&n=33&h=190&w=254https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab19245a6f822a0141fae972f00685a6&n=33&h=190&w=304https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=daab32c15484331cc9f6dc604f44f274&n=33&h=190&w=190https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1871e7410b0badddde5c6983bad0b803&n=33&h=190&w=272https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f206e8d7e6445cd3c24437659c82c5ca&n=33&h=190&w=285https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=03573f53c010dca6f35c495e3d34ab3a&n=33&h=190&w=285https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=34b7e19c011120aabb27e70e0b2247e6&n=33&h=190&w=253

Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

Цели.

1.Образовательные:

=ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

= объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

= развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2.Воспитательные.

= развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

= прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие:

= активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

"Волшебница вода"

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.

Цели.

1.Образовательные:

=ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

= объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

= развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2.Воспитательные.

= развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

= прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие:

= активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др..

5.Чтение художественной литературы.

6.Наблюдение за водой во время прогулок.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.

  • Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.
  • Фильтровальная бумага.
  • Вещества, которые мы будем растворять в воде: соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло.
  • Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
  • Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.
  • Электрообогреватель или кипятильник.

1 часть.

Вос - ль: ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты

Проводили мы с вами (ответы детей). Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Вос- ль: кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода).

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

2 часть.

"вода - жидкость, не имеет собственной формы".

Вос - ль: вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: стеклянная.

Вос - ль: как нужно с такой посудой обращаться.

Дети: аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.

Вос - ль: возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: вода жидкая.

Вос - ль: совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Вос - ль: если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Вос - ль: а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Вос - ль: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

Вос - ль: а что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: вода приняла форму этих предметов.

Вос - ль: правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Вос - ль: а сейчас я предлагаю поиграть в игру "хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "вода это хорошо. Почему?".

Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вос - ль: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " вода - это плохо. Почему?".

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

 

"вода может нагреваться".

Вос - ль: ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: когда её нагревают.

Вос- ль: а что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: огонь, газ, электронагреватель.

Вос - ль: на наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник.

Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Вос - ль: вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: она кипит, булькает, бурлит.

Вос - ль: а какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: да, она очень горячая.

Вос - ль: приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.

Дети: в чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке.

Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, в батареях.

Вос - ль: итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

"пар - это тоже вода".

Вос - ль: сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Вос - ль: вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. ( воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Физкультминутка "рыбки плавали, ныряли".

"вода - растворитель".

Вос - ль: ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос - ль: теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Вос - ль: и, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Вос - ль: ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: потому что они в ней исчезают.

Вос - ль: предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Вос - ль: давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: сахар растворилась в воде.

Вос - ль: возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: соль растворилась в воде.

Вос - ль: а все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вос - ль: молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вос - ль: правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

 

"очистка воды".

Вос - ль: ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос - ль: да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: её нужно очистить от масла.

Вос - ль: а вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Вос - ль: у всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Вос - ль: аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: вода стала чистой.

Вос - ль: куда же делось масло?

Дети: все масло осталось на фильтре.

Вос - ль: мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

3 часть.

Вос - ль: ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "какая бывает вода?"

Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).

После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

Вос - ль: ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети: вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вос - ль: вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение н. Рыжовой "волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вос - ль: действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

        

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок»

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

        

Составила: воспитатель 15 группы

        Торшонова М.А.

Г. Улан – Удэ

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

 

 

 Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (В. Сухомлинский.)

План-конспект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. В процессе наблюдений они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у ребят любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении темы конспекта у детей развивается мышление (образное и конкретное); зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возраст детей – 6-7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми.

  1.      Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).
  2.      Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.
  1. Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

 ТЕМА: «Юные спасатели».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  •         Методы наглядного обучения– компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
  •         Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
  •         Игровой – игра «Вызовем пожарных», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушка - белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I. Орг. момент.

Мы речь сегодня поведём о том,

                                           Что вся земля наш общий дом.

     Наш добрый дом, просторный дом –

  Мы все с рожденья в нём живём.

- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

- В лесу под зелёною сосной

                                             Вырос домик расписной,

                                             И жила в нём белочка,

                                             Белочка – умелочка.

                                             Хорошо она жила:

                                             Чай с орехами пила,

                                             Вечером на лесенке

                                             Распевала песенки,

                                             Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II. Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

 Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

   Он, как испуганная стая белок рыжих,

                                             Метался со ствола на ствол.

                                             И лес гудел от огненной метели,

                                             С морозным треском падали стволы.

                                             И, как снежинки, искры с них летели

                                             Над серыми сугробами золы.

- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III. Игра «Вызовем пожарных».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

- Ну вот, пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

- Да, пожарные должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

- Представьте, что вы пожарные и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на  машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

- Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

    Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

    Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

    Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

    С красной шапкой мухомор

    Спрятался бездельник

    В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

    Это что у нас? (Дубрава)

Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV. Игра «Лабиринт».

- А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… (на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

- Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

- Я очень рада, что пожарные спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотослайда «Лес после пожара»).

- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

- Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V. Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1.      Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2.      Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3.      Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4.      Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5.      Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6.      Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7.      Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8.      Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9.      Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10.    Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI. Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  •         Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  •         Сажать больше деревьев – можно.
  •         Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  •         Ходить только по тропинкам – можно.
  •         Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  •         Любоваться ими – можно.
  •         Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  •         Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  •         Разжигать костры в лесу – нельзя.
  •         Беречь лес от пожара – можно.
  •         В лесу шуметь – нельзя.
  •         Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  •         Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

 

Список литературы.

 

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн.: «Асар» –1996.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство  ВАКО –2008.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика –  синтез» – 2002.

4.  Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М.:Издательство: Просвещение – 2006.

6. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2006

 

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»

«Волшебница вода»Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета,  без запаха, без вкуса.2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторны...

Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода».

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, ...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"

Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....

Логопедическое занятие в старшей группе на тему " Волшебница -вода"

Логопедическое занятие в старшей группе "Волшебница -вода"Цель: Развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразно состоянии воды, её свойствах. Воспитывать бережное от...