Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шигапова Миляуша Хамисовна

НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в средней группе по экологии «Волшебница вода»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет
по экологии «Волшебница вода».

Вид непосредственно-образовательной деятельности:интегрированный.

Интегрируемые области:  «Социально-коммуникативное», » Познавательное«, «Речевое».

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Программное содержание:
· Обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах:
вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.
· Продолжать развивать интерес и способность слушать и понимать
экологические сказки.
· Формировать навыки: бережного отношения к воде,
понимание круговорота воды в природе.
· Активизировать словарь детей: холодная, теплая, горячая, прозрачная.

Предварительная работа:
1. Наблюдение за состоянием воды летом, осенью, зимой, весной — сравнение.

2. Беседа с детьми:
а) «Для чего нужна вода?»
б) «Какой бывает вода?».
в) «Вода — наше богатство! Воду надо беречь!».

3. Чтение произведений о воде:
Э. Мошновская — «Речка».
С. Жупанин — «Прыг, да скок».
О. Григорьев — «Какой дождь?».
Т. Мошнин — «Капелька».

4. Рисунки детей: «Дождь идет», «Веселые тучки», «Разные дожди».

5. Рассматривание иллюстраций о воде

6. Опыты с водой:
а) Вода бывает горячей, холодной, теплой. б) Пар — это тоже вода.

Материалы к занятию:
1. Д/и «Для чего нужна вода?».
2. Д/и «Ходит капелька по кругу».
3. Мольберт.
4. Шапочки капелек, мама — тучка.
5. Грустные капельки, фланелеграф.
6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,
соломинки для коктейля, сок.
7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

Взаимосвязь с семьей:
Помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Ребята, какое сейчас время года?

Осень! (дети)
Правильно! Осень нас встречает холодными ветрами, проливными дождями. Посмотрите, кто к нам пришел в гости !
(обращает внимание детей на капельки)
Оторвались капельки от тучки и залетели к нам в детский сад.
Возьмите себе по «капельке».
— Ой, ребята, посмотрите, какие они?
— Грустные (дети)
— А знаете почему?
(воспитатель усаживает детей и рассказывает экологическую сказку).

 

Также интересный материал для средней группы:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница Вода»

 

2. «Жила-была мама — Тучка». И было у нее много дочек — капелек. Все они
жили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелек
решили пошалить, убежали от мамы — Тучки и потерялись. Грустно
им стало одним без мамы и сестер.
— Давайте мы им поможем!
(воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположена
мама — Тучка. Дети расставляют свои капельки на фланелеграфе.
Лицо мамы-Тучки улыбается.
-Посмотрите, мама — Тучка обрадовалась возвращению своих детей,
заулыбалась! Она стала большой и тяжелой. Наверное, скоро пойдет
дождь. Запись капелек дождя.

3. Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку, дети поднимают руки вверх
На цветы и на дорожку дети опускают руки вниз
Льется, льется, ой-ой-ой, стучат руками по коленкам
Побежим скорей домой бег на месте
Дождь устанет, перестанет, хлопают в ладоши
Из-за тучи солнце глянет, поднимают руки вверх
Станет сухо, и опять хлопают в ладоши
Будем в садике гулять.ходьба на месте.

4. Воспитатель обращает внимание детей на столик.

Воспитатель: - Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таня, поясни, что ты делаешь?

Таня:- Выливаю воду.

Воспитатель: - А что делает вода?

Таня: - Выливается!

(Так налить каждому ребенку в стакан)

Далее на стол налить немного воды. - Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:- Вода разливается!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стол стал сухим?

Дети: - Его нужно вытереть.

Воспитатель: - Правильно, сделать это нужно с помощью сухой салфетки. Посмотрите, что происходит с салфеткой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:- … мокрой!

Воспитатель: - Ткань впитала всю воду с поверхности стола, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тканевые салфетки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посетить одну маленькую лабораторию. Я буду лаборантом (переодевается в белый халат и перчатки) .

Эксперимент «Тонет – не тонет» (Бумага салфетка, камешки, мячик, кубик)

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, гвозди, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки и др., емкость с водой, два пустых ведерка.

Перед ребенком тазик с водой и разложены все предметы. Ребенок бросает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними, делает выводы

Фокус «Яркая вода» (на выявление прозрачности воды)

(После фокусов воспитатель снимает халат и предлагает зарядиться живой водой, объясняя при этом живительные свойства воды)

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

А теперь я предлагаю отправиться в умывальную комнату и провести обливание рук холодной водой. Вспомнить потешку про воду:

Закатили рукава,

Открываем кран –вода.

Раз, два, три, четыре,

Руки мы водой облили.

(После обливания, дети насухо вытирают руки полотенцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"

Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект НОД в средней группе "Кому нужна вода?"

Задачи:-способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;- понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого;- необходимости беречь водопроводную воду;-порассуждать ...

План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»

.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...