Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Ираида Леонтьевна

Конспект ООД в средней группе на тему "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda_v_sredney_gruppe.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека. Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес. Закреплять свойства воды (без вкуса, цвета и запаха, текучесть).

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание ее экономномного расходования.

Развивающие задачи: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предшествующая работа:

Опыты с водой: превращение снега в воду, превращение воды в лед. Беседа «Где мы можем встретить воду», дидактическая игра «Кто где живет?». Чтение рассказов о воде познавательного характера.

Материал:  инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой, стаканы с молоком, пустые стаканы, соль, сахар, ложки, зеленка, гуашь (по количеству детей).

Ноутбук, магнитная доска, презентация «Вода», карточки с условными обозначениями свойств воды, аудиозапись «Шум воды»

Методы и приемы:

  1. Загадывание загадки о воде.
  2. Игровая мотивация «Путешествие в царство воды»
  3. Презентация «Вода»
  4. Игра «Кому нужна вода»
  5. Опыты в лаборатории воды

1 опыт – форма воды

2 опыт – цвет воды

Физкультминутка «Дождик»

3 опыт – запах воды

4. опыт – вкус воды

  1. Выводы.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

        «Меня пьют, меня льют, все нужна я, кто я такая?»

Дети. Вода.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, мне кажется, у нас в группе что-то капает? Вы слышите?

Дети. Вода капает.

Воспитатель. Да это у нас капает с крана вода. Помыли посуду и кран неплотно закрыли. Поставим под кран банку, посмотрим сколько воды накапает в банку.

Звучит запись «Шум воды»

Воспитатель. А вот зазвучал веселый ручеек. Он приглашает нас в путешествие. Закройте глаза и представьте: мы сели в лодку и поплыли по веселому ручейку в Царство Воды.

        Откройте глаза. Вот мы и приплыли в Царство Воды. Что это за царство мы с вами сейчас и узнаем.  Присаживайтесь на стулья.

Презентация «Вода»

Слайд 2.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Слайд 3.  Как сосулька,  замерзает,

Слайд 4. В лес туманом заползает

Слайд 5. Ледником в горах зовётся,

Слайд 6. Лентой серебристой вьётся.

Слайд 7. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Слайд 8. Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Слайд 9. Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Слайд 10. Воспитатель. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Слайд 11. «Пить» - это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной.

Слад 12. Почти всё живое  на земле не может обойтись без воды.  Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Слайд 13. Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.

Воспитатель. Воду можно встретить всюду: в каплях дождя, в облаке со снегом, град, туман -  это тоже вода. Я буду называть вам слова, где спряталась вода, вы найдите глазами эти картинки в группе.

Гимнастика для глаз (по В.Ф. Базарному)

Воспитатель. Снег, дождь, град, туман. (Называет слова в приведенной последовательности быстром темпе 3 – 4 раза. Затем называет слова в обратной последовательности, туман, град, дождь, снег – 3-4 раза).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, в царстве воды есть лаборатория, где изучают воду и ее свойства. Сейчас мы отправимся туда.

Опыт 1.

Воспитатель. Что такое вода?

Дети. Вода это жидкость.

Воспитатель. Какую форму имеет вода? Воду можно наливать в разную посуду. Перелейте воду в посуду на столах (разной формы).

Какой формы стала вода теперь?

Вывод. Вода – жидкость, поэтому она принимает форму той посуды, в какую ее нальют. Значит вода бесформенная. Не имеет своей формы. Данил, прикрепи к мольберту карточку, с этим свойством воды. (Ребенок прикрепляет карточку с условным обозначением воды «Бесформенная»). 

Опыт 2.

Воспитатель. Какого цвета молоко?

Дети. Белого.

Воспитатель. А теперь сравните  цвет воды и молока. Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какого цвета вода? Она бесцветная.

А теперь опустите ложку в воду. Вы видите ложку?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь я  опущу ложку в молоко. Вы видите ложку?

Дети. Нет.

Воспитатель.  Какая вода? Вода прозрачная.

Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель. А как вы думаете: вода может менять свой цвет? У меня есть зеленка. Я капну в свой стакан капельку. Какого цвета стала вода?

А вы попробуйте капнуть капельку гуаши. Изменила вода свой цвет?

Вывод. Вода бесцветная и прозрачная. Но может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель. Какие карточки мы прикрепим к мольберту. Оля, прикрепи карточки к мольберту (Ребенок прикрепляет карточки со свойствами «Бесцветная» и «Прозрачная»).

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Прыжки на носках, руки на поясе.

Мы зонты свои раскрыли

Развести руки в стороны

От дождя себя укрыли

Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель. Отдохнули, продолжим наше исследование.

Опыт 3.

Воспитатель. Понюхайте воду? Она пахнет?

Дети.  Нет.

Вывод. Вода не имеет запаха.

Воспитатель. Какую карточку мы прикрепим к мольберту. (Дети прикрепляют карточку со свойством «Без запаха»).

Опыт 4.

Воспитатель. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Дети. Никакая.

Воспитатель. У воды нет вкуса, она безвкусная.  

Добавьте то, что у вас лежит в блюдцах. Перемешайте. Попробуйте. Какая она стала?

Вывод. Вода растворитель. Она принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Какую карточку мы выложим на мольберт? (Дети выкладывают карточку со свойством «Безвкусная»).

Воспитатель. Вот мы и узнали какая вода. Какая же она вода?

Дети рассказывают по карточкам.

Звучит шум воды.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза,  садитесь в лодку и плывите. Вот мы и в детском саду.

Давайте посмотрим, сколько воды у нас накапало пока мы с вами путешествовали?

Как можно использовать воду в нашей группе. Выливать ее жалко.  Мы подождем пока вода отстоится и польем наши комнатные растения. Воду нужно беречь, закрывать краны плотно, что бы вода не вытекала зря. И что бы никто не забывал закрывать краны в нашем саду, я предлагаю во всех группах у кранов прикрепить такой знак «Нельзя оставлять кран открытым». Один знак мы оставим в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...