Конспект НОД в средней группе "Кому нужна вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коноплёва Наталья Викторовна

 Задачи:

-способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;

- понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого;

- необходимости беречь водопроводную воду;

-порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_komu_nuzhna_voda.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе  "Кому нужна вода?"

Задачи: 

-способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;

- понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого;

- необходимости беречь водопроводную воду;

-порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь,

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Кукла в гости к нам пришла.

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

Б е с е д а «Что нужно для чистоты».

В о п р о с ы:

-Вам нравиться кукла Маша? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

- Какая стала кукла?

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля.

Кукла Маша приглашает детей поиграть в игру «Солнышко и дождик»

В.: Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Игра «Скажи правильно»

Вода окружает нашу планету со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она …. речная, из моря… морская, из озера… озерная, из родника… родниковая, после дождя вода… дождевая.

В.: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды?

Пальчиковая гимнастика «» Для чего нужна водица?»

- Братцы, братцы, где вы были?

- Вместе по воду ходили (хлопки)

- Для чего нужна водица?

- Для того,  чтоб всем умыться! (умываются)

- Для чего еще вода?

- Кашу варим мы с утра (водят по ладошке пальцем)

- А зачем еще водица?

- Чаю мы хотим напиться («чашку» из пальцев подносят ко рту)

- А не много ль три ведра?

- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо, влево)

- Остаются два ведерка

- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)

- Для кого водица в плошке?

- Для любимой нашей кошки (показывают усы у кошки)

- Ну а в блюдце, чья водица?

- Прилетит попить синица( изображают крылья, машут)

В.: Вода дает жизнь растениям, животным, людям.

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?

Дети решают ситуацию.

И г р а «Кому нужна вода».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами .

Нужно провести дорожки – ручейки к тем картинкам, кто не может жить без воды.

В.: Вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

В.: Подумайте и скажите, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на земле?

Будем беречь воду, закрывать кран, не загрязнять реки, убирать мусор.

По окончании занятия кукла Маша раздает детям символ воды – капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы  Кому нужна вода?...

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки».

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки»....

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...