Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии "Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Деятельность с детьми по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda_dlya_ns_portala.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
в старшей группе по экологии «Волшебница вода»
Составила и провела:
воспитатель Епифанова Е.А.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о свойствах воды: вода
прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.
- Формировать умения к исследовательским действиям.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего
живого.
- Развивать познавательные способности с помощью зрительных,
вкусовых и слуховых анализаторов.
- Продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.
- Развивать умение работать с мнемотаблицами.
Речевое развитие:
- Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное
звукопроизношение, интонационная выразительность).
- Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, булькает.
- Закреплять навыки правильного построения фразы в самостоятельной речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умения работать в паре, договариваться.
- Воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку,
доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Способствовать развитию координации речи с движением.
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка:
- Развивать общую музыкальность детей, формировать
выразительность движений.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровье сберегающие (речь с движением «Дождик»,
пальчиковая гимнастика «Коль с водой имеем дело…».
- Технологии развивающего обучения (мнемотехника – работа с мнемотаблицей «Свойства воды»; решение проблемных
ситуаций: 1)расколдовать королеву воды; 2)как узнать, не открывая крышек, в какой банке вода? Экспериментирование - изучение
свойств воды).
- Обучение в сотрудничестве (выполнение заданий группами).
Материал:
- Емкости для воды разного размера, тряпочки.
- Стаканы с картинкой 3шт.
- Миска с водой, трубочки.
- 3 баночки с закрытыми крышками.
- Белые халаты.
- Костюм волшебника.
- Кукла.
- На подносе: стаканы с водой, молоком, апельсиновым соком.
- 9 непрозрачных баночек с водой, песком и камушками.
- Лимонный сок.
- Карточки с правилами безопасности.
- Карточки со свойствами воды.
- Мнемотаблица «Свойства воды».
Правила безопасности:
- Грязную воду не пьют.
- Не сдавливать сильно стаканчик, не переворачивать его.
- Пользоваться индивидуальной посудой.
- При переливании воды соблюдать аккуратность.
- После опытов убрать рабочее место.
Предварительная работа:
- Серия экспериментов и опытов на расширение представлений
о воде: тонет, не тонет; смешивание красок; переливание воды
через воронку; переливание воды пипеткой.
- Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок о воде.
- Рисование воды в разных агрегатных состояниях.
Ход:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что где-то далеко есть волшебная страна, которой правит королева Вода.
Но там случилась беда, злая волшебница заколдовала воду, и она исчезла. Все живое на Земле погибнет, если мы не спасем воду. Многие пытались расколдовать королеву, но у них не получилось.
Давайте мы тоже попробуем, может нам повезет?
А расколдовать мы ее сможем только тогда, когда узнаем, какая она, вода.
Ребята, а вы хотите отправиться в волшебную страну и расколдовать королеву Воду?
Я знаю, как в нее попасть.
Вот только не понятно, кому уж так нужна вода?
Посмотрите на картинки и скажите, кому и для чего нужна вода?
Теперь все ясно, нам нужно срочно отправляться в путь, к великому волшебнику, который нам поможет расколдовать воду.
Ребята, давайте встанем на волшебный ковер, вы закроете глазки, а я прочитаю заклинание и мы окажемся в волшебной стране.
Воспитатель читает заклинание: «Вокруг три раза повернитесь и в стране волшебной окажитесь. (Воспитатель переодевается волшебником).
Звучит музыка.
Появляется волшебник. Дети садятся на стулья.
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я главный волшебник королевства Воды.
Вы верите в мое волшебство? Я докажу вам, что я великий
волшебник. Я умею изменять цвет воды не открывая баночки.
Прошу вас присесть.
Опыт: «Фокус с волшебной баночкой».
Ты вода-водица! Ты вода-водица! Ты вода-водица!
Друг ты мой студеный, Светлая, как иней, Друг ты мой прекрасный!
Стань вода-водица! Стань вода-водица! Стань вода-водица!
Не простой, зеленой! Не простой, а синей! Не простой, а красной!
Речь с движением: «Дождик».
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом (8 прыжков).
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой).
Волшебник: Ребята, я рад, что вы попали в нашу страну, нам очень нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы расколдуете королеву Воду. А чтобы ее расколдовать, нужно знать, какая она. Вы поможете мне?
Тогда прошу в мою лабораторию. Я думаю, кто-то из вас знает, для чего нам нужны халаты?
Правильно, надевайте халаты, вы - исследователи воды и должны знать и выполнять правила обращения с водой.
Теперь я вижу, вы готовы к исследованию воды.
Дети садятся за столы.
Волшебник: Я приготовил вам воду для исследования, но меня постигла неудача: я перепутал банки и теперь не знаю, в какой из них вода? Что же делать?
Вы мне поможете найти воду?
Давайте подготовим к работе наши ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду – не беда
Тряпки под рукой всегда!
Волшебник: Ребята, перед вами 3 баночки, как узнать, не открывая крышек, в какой банке вода?
Дети по очереди трясут баночки и находят банку с водой.
Волшебник: Ребята, как вы узнали, что в банке вода?
Дети: По звуку, вода булькала, она жидкая.
Волшебник: Что нарисовано на этой картинке? Что мы узнаем с ее помощью? (Запах).
Дети нюхают воду. (У воды нет запаха).
Дети закрывают глаза, воспитатель подливает сок лимона.
Волшебник: А теперь, чем пахнет вода? (У воды стал запах лимона).
Посмотрите на следующую картинку. Что мы узнаем с ее помощью? (вкус).
Что нужно сделать, чтобы узнать вкус? (попробовать).
Дети наливают воду из стакана и пробуют воду.
Волшебник: Какой вкус у чистой воды? (У воды нет вкуса).
А теперь попробуйте воду с лимонным соком. (На вкус кислая).
Волшебник: Посмотрите на следующую картинку. Что мы узнаем с ее помощью? (Цвет).
Ребята, какой цвет у воды? (У воды нет цвета, она прозрачная).
На столах стаканы с картинкой.
Что обозначает последняя картинка? (Какая вода на ощупь).
Дети трогают воду. (Вода мокрая).
Волшебник: Ребята, что мы можем сказать о воде, какая она?
Дети: Мы узнали, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, мокрая.
Волшебник: Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. Мы расколдовали воду: узнали какая она и вода вернулась к нам. (Показать куклу).
Но вода раскрыла нам еще не все свои тайны. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, вставайте на волшебный ковер,
а я прочитаю заклинание.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии "Кому нужна вода?"
Опыты с водой с детьми старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)
Цель: Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»
Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...