Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии "Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Деятельность с детьми по экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda_dlya_ns_portala.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Непрерывная образовательная деятельность

в старшей группе по экологии «Волшебница вода»

                                                                                      Составила и провела:

                                                                                      воспитатель Епифанова Е.А.

Программное содержание:

         Познавательное развитие:

  • Расширять представления детей о свойствах воды: вода

         прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.

  • Формировать умения к исследовательским действиям.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего

         живого.

  • Развивать познавательные способности с помощью зрительных,

         вкусовых и слуховых анализаторов.

  • Продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.
  • Развивать умение работать с мнемотаблицами.

         Речевое развитие:

  • Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное

звукопроизношение, интонационная выразительность).

  • Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, булькает.
  • Закреплять навыки правильного построения фразы в самостоятельной речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать умения работать в паре, договариваться.
  • Воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку,

доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка:

  • Развивать общую музыкальность детей, формировать

выразительность движений.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровье сберегающие (речь с движением «Дождик»,  

пальчиковая гимнастика «Коль с водой имеем дело…».

  • Технологии развивающего обучения (мнемотехника – работа с мнемотаблицей «Свойства воды»; решение проблемных  

ситуаций: 1)расколдовать королеву воды; 2)как узнать, не открывая крышек, в какой банке вода? Экспериментирование - изучение

свойств воды).

  • Обучение в сотрудничестве (выполнение заданий группами).

Материал:

  • Емкости для воды разного размера, тряпочки.
  • Стаканы с картинкой 3шт.
  • Миска с водой, трубочки.
  • 3 баночки с закрытыми крышками.
  • Белые халаты.
  • Костюм волшебника.
  • Кукла.
  • На подносе: стаканы с водой, молоком, апельсиновым соком.
  • 9 непрозрачных баночек с водой, песком и камушками.
  • Лимонный сок.
  • Карточки с правилами безопасности.
  • Карточки со свойствами воды.
  • Мнемотаблица «Свойства воды».

Правила безопасности:

  •  Грязную воду не пьют.
  •  Не сдавливать сильно стаканчик, не переворачивать его.
  •  Пользоваться индивидуальной посудой.
  •  При переливании воды соблюдать аккуратность.
  •  После опытов убрать рабочее место.

Предварительная работа:

  • Серия экспериментов и опытов на расширение представлений

         о воде: тонет, не тонет; смешивание красок; переливание воды

         через воронку; переливание воды пипеткой.

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок о воде.
  • Рисование воды в разных агрегатных состояниях.

Ход:

                            Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что где-то далеко есть волшебная страна, которой правит королева Вода.

Но там случилась беда, злая волшебница заколдовала воду, и она исчезла. Все живое на Земле погибнет, если мы не спасем воду. Многие пытались расколдовать королеву, но у них не получилось.

Давайте мы тоже попробуем, может нам повезет?

А расколдовать мы ее сможем только тогда, когда узнаем, какая она, вода.

Ребята, а вы хотите отправиться в волшебную страну и расколдовать королеву Воду?

Я знаю, как в нее попасть.

Вот только не понятно, кому уж так нужна вода?

Посмотрите на картинки и скажите, кому и для чего нужна вода?

Теперь все ясно, нам нужно срочно отправляться в путь, к великому волшебнику, который нам поможет расколдовать воду.

Ребята, давайте встанем на волшебный ковер, вы закроете глазки, а я прочитаю заклинание и мы окажемся в волшебной стране.

    Воспитатель читает заклинание: «Вокруг три раза повернитесь и в стране волшебной окажитесь. (Воспитатель переодевается волшебником).

                                       Звучит музыка.

   Появляется волшебник. Дети садятся на стулья.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я главный волшебник королевства Воды.

Вы верите в мое волшебство? Я докажу вам, что я великий

волшебник. Я умею изменять цвет воды не открывая баночки.

Прошу вас присесть.

                       Опыт: «Фокус с волшебной баночкой».

Ты вода-водица!                      Ты вода-водица!           Ты вода-водица!

Друг ты мой студеный,          Светлая, как иней,         Друг ты мой прекрасный!

Стань вода-водица!                Стань вода-водица!       Стань вода-водица!

Не простой, зеленой!             Не простой, а синей!      Не простой, а красной!

           

                              Речь с движением: «Дождик».

                                                         

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом (8 прыжков).

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой).

Волшебник: Ребята, я рад, что вы попали в нашу страну, нам очень нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы расколдуете королеву Воду. А чтобы ее расколдовать, нужно знать, какая она. Вы поможете мне?

Тогда прошу в мою лабораторию. Я думаю, кто-то из вас знает, для чего нам нужны халаты?

Правильно, надевайте халаты, вы - исследователи воды и должны знать и выполнять правила обращения с водой.

Теперь я вижу, вы готовы к исследованию воды.

                                            Дети садятся за столы.

Волшебник: Я приготовил вам воду для исследования, но меня постигла неудача: я перепутал банки и теперь не знаю, в какой из них вода? Что же делать?

Вы мне поможете найти воду?

    Давайте подготовим к работе наши ручки:

                                   Пальчиковая гимнастика:

         Коль с водой имеем дело,

         Рукава засучим смело,

         Пролил воду – не беда

         Тряпки под рукой всегда!

Волшебник: Ребята, перед вами 3 баночки, как узнать, не открывая крышек, в какой банке вода?

                                           

           Дети по очереди трясут баночки и находят банку с водой.

Волшебник: Ребята, как вы узнали, что в банке вода?

Дети: По звуку, вода булькала, она жидкая.

Волшебник: Что нарисовано на этой картинке? Что мы узнаем с ее помощью? (Запах).

                   Дети нюхают воду. (У воды нет запаха).

Дети закрывают глаза, воспитатель подливает сок лимона.

Волшебник: А теперь, чем пахнет вода? (У воды стал запах лимона).

Посмотрите на следующую картинку. Что мы узнаем с ее помощью? (вкус).

Что нужно сделать, чтобы узнать вкус?  (попробовать).

                   Дети наливают воду из стакана и пробуют воду.

Волшебник: Какой вкус у чистой воды? (У воды нет вкуса).

А теперь попробуйте воду с лимонным соком. (На вкус кислая).

Волшебник: Посмотрите на следующую картинку. Что мы узнаем с ее помощью?  (Цвет).

Ребята, какой цвет у воды? (У воды нет цвета, она прозрачная).

               На столах стаканы с картинкой.      

Что обозначает последняя картинка? (Какая вода на ощупь).

                Дети трогают воду. (Вода мокрая).

Волшебник: Ребята, что мы можем сказать о воде, какая она?

Дети: Мы узнали, что вода жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, мокрая.

Волшебник: Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. Мы расколдовали воду: узнали какая она и вода вернулась к нам. (Показать куклу).

Но вода раскрыла нам еще не все свои тайны. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, вставайте на волшебный ковер,

а я прочитаю заклинание.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня – молодцы!                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»

Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...