Конспект ОД экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема: «Этот удивительный магнит».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

Цель: знакомство с магнитом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral_2017_starshaya_gruppa.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект ОД экспериментальной деятельности

в старшей группе,

в рамках недели открытых дверей для родителей

Тема: «Этот удивительный магнит».

Рябенко Н.Л.,

воспитатель

2017 год.

Тема: "Этот удивительный магнит".

Цель: знакомство с магнитом.

Образовательные задачи.

  1. Познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы.
  2. Дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы.

Развивающие задачи.

  1. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).
  2. Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.

Коррекционные задачи.

  1. Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.
  2. Ввести в словарь детей слова – магнит, намагничиваться, магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение
  3. Активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный,    пластмассовый.
  4. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Здоровье сберегающие задачи

  1. Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Материалы о оборудование.

Рукавица с магнитом внутри , магниты на каждого ребенка, тарелка с фасолью и металлическими предметами, коробочки со знаком + и -, предметы из металла ,пластмассы, дерева, стекла, стаканчики с водой, скрепки, листы картона с нарисованными дорожками для каждого ребенка, тарелки с крупами, игра "Магнитные гонки".

Ход занятия.

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите.

За рукой моей следите.

- Сейчас я покажу вам один  (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остается в тарелке). Попробуйте разгадать это фокус? (ответы детей) Эти предметы примагнитились. что у меня в рукавице ? (магнит)

Воспитатель: Вы знаете что такое магнит(ответы детей).

- Ребята, много – много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди обнаружили необычное свойство магнита – притягивать некоторые предметы . делали из него украшения серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Воспитатель: как вы думаете какие предметы притягивает магнит? (металлические).

Воспитатель: - А давайте проверим, действительно ли это так?

Хотите стать  исследователями.?

• А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает)

• Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. 

Прежде чем пройти в лабораторию, повторим правила поведения в лаборатории.. (показываю картинку)В исследовательской лаборатории должна быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за стол).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит разные магнит.

Какой он на ощупь?

(холодный, твёрдый, железный)

В.:- ну что поверим все ли притягивает магнит?

Эксперимент 1.  Всё ли притягивают магниты?

Воспитатель: Как мы это проверим? (Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами) .

Предметы, которые магнит притягивает, мы сложим в коробочку «+», а которые не притягивает – в коробочку «-».

Дети выполняют задание…

Воспитатель: Посмотрите на коробочки, какой вывод можно сделать? (притягиваются предметы, сделанные из металла) 

- А какие предметы магнит не притянул?

 Вывод:  магниты обладают способностью притягивать предметы из железа. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

В.:- давайте зафиксируем результат

Воспитатель: Как вы думаете может ли действовать магнит через препятствие? давайте проверим

Эксперимент 2.  «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а внутри стакана скрепка. как ее можно достать не намочив руки?( предположение детей) Самостоятельная работа.

В.:- Расскажите, что вы сделали и что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх) .

В.:-Скрепку двигала Магнитная сила . - Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через пластик и воду.

В.:-а может ли действовать магнит через другие материалы, например картон?

Эксперимент 3. "Как действует магнит через картон"

Воспитатель: На столе у вас карточки с разными дорожками. положите скрепку на дорожку Не прикасаясь к скрепке руками надо проведите ее по дорожке  . Как это сделать?

(Если предположений нет, предлагаю первую подсказку – бумага проводник магнетизма. Давайте я начну играть, а вы продолжите. )

Игра: На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной.

Вывод:  магнит действует через картон

Эксперимент 4. "Как действует магнит через дерево"

Воспитатель: Как вы думаете через дерево будет действовать  магнит? На стол высыпаются канцелярские скрепки, под столом  водят магнитом. У кого получилось?  Как вы думаете почему у вас получилось, а у других нет?  Чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы магниты разные по силе

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, картон, дерево.

Эксперимент 5. "Как действует магнит через крупы"

Воспитатель: Ребята, потерялись скрепки в крупе, найдите ее.

 

Все эксперименты провели ,на этом наша лаборатория заканчивает свою работу. Давайте вспомним

-С каким необычным камнем мы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились?

( Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы,  Магнитные силы проходят через разные материалы, Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила, Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.)

- Скажите нам могут пригодиться в жизни знания о свойстве магнита?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его свойства?

(Магнитные буквы и цифры, магнитный конструктор,  магниты-держатели).

-Я для вас приготовила игру с магнитами "магнитные гонки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...

Познавательно – экспериментальная деятельность. Старшая группа. Тема: «Белоснежная королева»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Конспект родительского собранияв старшей группе Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри….»...

Образовательная область «Познание».Конспект исследовательской лаборатории в старшей группе, тема «Познаём удивительное».

Знакомить со способом изготовления красок; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспе...

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Ах, этот удивительный песок!»

Задачи:1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счёт слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.2. Развивать ...