НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Комнатные растения» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Станкевич Наталия Алексеевна

Познакомить детей раннего возраста с комнатными растениями – герань и фикус, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных  растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

   

Конспект

НОД в группе раннего возраста

по познавательному развитию

Ознакомление с миром природы

на тему: «Комнатные растения»

 (Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, исследовательская, творческая, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

НОД по ознакомлению с миром природы

на тему: «Комнатные растения»

в группе раннего возраста

Цель:     Познакомить детей с комнатными растениями – герань и фикус,

                условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных

                 растений.

Задачи: Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним

              видом и особенностями.

              Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения»,        познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения». Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.               Совершенствовать навыки лепки, (пластилинография).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Материал для занятия: комнатные растения в горшках – герань и фикус,

                                        картинка-заготовка с изображением цветочного

                                         горшка и стебелька (по количеству детей),                                                  

                                        зелёный пластилин,

                                      тряпочки для пыли, лейки, кисточки.

                Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

                                                                      речевое развитие, физическое развитие.

Последовательность действий

      Вос-ль: Дети, за окном зима, холодно, на улице нет цветов, кругом снег.

                    А людям так нравятся цветы, вот они и придумали выращивать

                    растения в комнате и зимой, и летом – и стали они называться

                     комнатными растениями.

                     (На столе, за ширмой стоят –герань и фикус)

       Вос-ль: Посмотрите, у меня на столе, в горшках герань и фикус (показывает).

                     У герани и у фикуса есть стебель, листья. (Дети повторяют)

                      Какого цвета листья? (Ответы детей).

                      У герани какие листья? (Ответы детей)

                      А у фикуса? (Ответы детей)

                       Правильно, у герани листика маленькие, а у фикуса большие,

                      овальной формы.

                      Ребятки, если потрогать листики герани, они мягкие, а листики

                      фикуса – крепкие, жёсткие (Дети аккуратно трогают листики,

                      сравнивают)

                       Листики герани, если потереть пахнут, а фикус нет. (Тестируют)

                       Ребята, комнатные растения – они живые: растут, любят солнечный

                       свет, воду. За растениями необходимо ухаживать: поливать, убирать

                       пыль с листьев, рыхлить землю. (Воспитатель показывает как

                        вытирать пыль с фикуса и с герани, как поливать из леечки, дети

                        повторяют).

                        А теперь давайте поиграем.

                 Д/игра «Один, два, три к герани подойди»

                        (Воспитатель считает до трёх и называет растение, дети подходят.

                          Игра повтр. 2-3 раза)      

                Вос-ль: Вот как хорошо мы поиграли.

               Музыкально-ритмическое упражнение «Цветы и Солнышко »

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят руки в стороны, качаются, поворачиваются к солнышку, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят». Повтр. 2-3 раза.

 Лепка (пластилинография) «Фикус»

Вос-ль: Дети, посмотрите, у этого фикуса нет листиков, пора бы уже распустится листикам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему листики с помощью пластилина.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке около стебелька.

Воспитатель и дети рассматривают работы детей, оформляют выставку из работ.

                 

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по ознакомлению с миром природы "Уход за комнатными растениями".

Расширение представлений детей о комнатных растениях, умение ухаживать за комнатными растениями....

Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Овощи" в средней группе

Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала в средней группе....

Паспорт комнатных растений для группы раннего возраста

Паспорт комнатных растений в группах раннего возраста ДОУ...

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.

Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему: «Перелетные птицы» Подготовительная группа

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему:«Перелетные птицы»Подготовительная группа Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах Задачи:Образовательные...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...