Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Комнатные растения» в группе младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Комнатные растения»
в группе младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Комнатные растения»
в группе младшего возраста
Разработала:
воспитатель Федулова Ю.И.
2022 год
Цель: создание условия для ознакомления детей с комнатными растениями (фиалка, фикус).
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «комнатные растения»;
- Познакомить с растениями «фиалка», «фикус»;
– Познакомить со строением растений, условием их роста;
2. Развивающие:
- Продолжаем развивать моторику рук, произвольное внимание;
- Продолжаем развивать диалогическую речь детей;
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла Катя, комнатные растения: «фиалка» и «фикус», картинки с изображением цветущих фиалок, плоскостное изображение горшков и блюдец, плоскостное изображение цветочных горшков разрезанные на две – три части.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов на тему комнатные растения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию | Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг. Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). В дверь раздается стук. - Ой, ребята, а кто это к нам стучит и горько плачет? (Воспитатель вносит куклу). Катенька, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Кукла Катя: Я сегодня шла в детский сад и на улице не увидела ни одного цветочка, а почему у вас в группе растут цветы? Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему? Дети: Нет, не знаем. Воспитатель: Я вам предлагаю оставить Катю на нашем занятии и вместе в этом разобраться. (Дети садятся на стульчики и перед ними мольберт с вывешенными картинками с изображением цветущих фиалок, а также живые цветы (фиалка, фикус). | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. | Коллективная, групповая; Словесный метод: ситуативный разговор. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями «фиалка», «фикус». Познакомить со строением растений, условием их роста. | Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А что происходит зимой в природе? (Ответы детей). Воспитатель: Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения? (Ответы детей). Воспитатель: Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения. Давайте с вами посмотрим вот на эти растения. (Воспитатель показывает фиалку и фикус). Воспитатель: Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета? (Ответы детей). Воспитатель: Каждый цветок имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки и какого цвета серединка? (Ответы детей) Воспитатель: У фиалки цветы бывают разного цвета. (Воспитатель показывает картинки с изображением фиалок разного цвета). Но листики у фиалки всегда зеленого цвета. Посмотрите как их много. Листики у фиалки короткие и покрыты ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке надо поливать водой, она дает силы растению. Как называется этот цветок? Дети: Фиалка. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? (Ответы детей). Воспитатель: Фикус похож на маленькое дерево. У него мощный ствол. Листья у него большие и гладкие. У фикуса нет цветов. В чем растет фикус? Дети: Фикус растет в горшке. Воспитатель: Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли? (Ответы детей). Воспитатель: А давайте мы с вами сами станем цветами. Физкультминутка «Комнатные растения». На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг) Поднялись цветочки (Медленно встают) К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в сторону ладонями вверх) К солнышку листочки Повернут листочки. Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются) В солнышке утонут. Воспитатель: Посмотрите, а горшки та разбились. Дидактическая игра «Разбитый горшок». (Перед детьми разрезанные на 2 – 3 части цветочные горшки, детям предлагается собрать из частей единое целое). Воспитатель: Если быть не аккуратным, то горшок для цветка может разбиться на части. Давайте найдем половинки от горшка и соединим их. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас снова проблема, я хотела пересадить цветы и перепутала все блюдца. Помогите подобрать пару. Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшочкам». Перед детьми расположены парные блюдца и горшки разных цветов (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый). Воспитатель: У каждого горшка под цветок есть блюдце. Блюдце нужно для того, чтобы из горшка при поливании цветка не вытекала вода. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились. Теперь у каждого горшка есть свое блюдце. Кукла Катя: Ребята, вы сегодня так понятно объяснили, что я разобралась почему зимой на улице нет цветов, а в группе они есть. Спасибо вам большое. До свидания. | Дети познакомились с понятием «комнатные растения». Дети познакомились с растениями «фиалка», «фикус». Дети познакомились со строением растений, условием их роста. | Коллективная, групповая. Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ. Практический метод. Демонстрационный материал: кукла Катя, комнатные растения: «фиалка» и «фикус», картинки с изображением цветущих фиалок, плоскостное изображение горшков и блюдец, плоскостное изображение цветочных горшков разрезанные на две – три части. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; Развивать саморегуляцию собственной деятельности. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились? Воспитатель: А как называются? Воспитатель: А почему комнатные растения не растут на улице? Воспитатель: А какое занятие понравилось больше всего? А какое не понравилось? (Воспитатель предлагает детям конструирование по образцу из геометрических фигур «Цветок в горшочке») | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. | Коллективная, групповая. Словесный метод: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Комнатные растения «Фиалка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
