Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Комнатные растения» в группе младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федулова Юлия Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Комнатные растения»

в группе младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_mladshaya_2022g.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108  «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Комнатные растения»

в группе младшего возраста

Разработала:

воспитатель Федулова Ю.И.

2022 год

Цель: создание условия для ознакомления детей с комнатными растениями (фиалка, фикус).

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «комнатные растения»;
  • Познакомить с растениями «фиалка», «фикус»;

      –    Познакомить со строением растений, условием их роста;

2. Развивающие:

  • Продолжаем развивать моторику рук, произвольное внимание;
  • Продолжаем развивать диалогическую речь детей;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность детей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: кукла Катя, комнатные растения: «фиалка» и «фикус», картинки с изображением цветущих фиалок, плоскостное изображение горшков и блюдец, плоскостное изображение цветочных горшков разрезанные на две – три части.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов на тему комнатные растения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В дверь раздается стук.

- Ой, ребята, а кто это к нам стучит и горько плачет? (Воспитатель вносит куклу).

Катенька, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: Я сегодня шла в детский сад и на улице не увидела ни одного цветочка, а почему у вас в группе растут цветы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Я вам предлагаю оставить Катю на нашем занятии и вместе в этом разобраться.

(Дети садятся на стульчики и перед ними мольберт с вывешенными картинками с изображением цветущих фиалок, а также живые цветы (фиалка, фикус).

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым.

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Познакомить детей с понятием «комнатные растения».

Познакомить с растениями «фиалка», «фикус».

Познакомить со строением растений, условием их роста.

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что происходит зимой в природе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.

Давайте с вами посмотрим вот на эти растения. (Воспитатель показывает фиалку и фикус).

Воспитатель: Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Каждый цветок имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки и какого цвета серединка?

(Ответы детей)

Воспитатель: У фиалки цветы бывают разного цвета. (Воспитатель показывает картинки с изображением фиалок разного цвета). 

Но листики у фиалки всегда зеленого цвета. Посмотрите как их много. Листики у фиалки короткие и покрыты ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке надо поливать водой, она дает силы растению. Как называется этот цветок?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Фикус похож на маленькое дерево. У него мощный ствол. Листья у него большие и гладкие. У фикуса нет цветов. В чем растет фикус?

Дети: Фикус растет в горшке.

Воспитатель: Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли?

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами сами станем цветами.

Физкультминутка  «Комнатные растения».

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в сторону ладонями вверх)

К солнышку листочки

Повернут листочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Посмотрите, а горшки та разбились.

Дидактическая игра «Разбитый горшок». (Перед детьми разрезанные на 2 – 3 части цветочные горшки, детям предлагается собрать из частей единое целое).

Воспитатель: Если быть не аккуратным, то горшок для цветка может разбиться на части. Давайте найдем половинки от горшка и соединим их.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас снова проблема, я хотела пересадить цветы и перепутала все блюдца. Помогите подобрать пару.

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшочкам».

Перед детьми расположены парные блюдца и горшки разных цветов (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый).

Воспитатель: У каждого горшка под цветок есть блюдце. Блюдце нужно для того, чтобы из горшка при поливании цветка не вытекала вода.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились. Теперь у каждого горшка есть свое блюдце.

Кукла Катя: Ребята, вы сегодня так понятно объяснили, что я разобралась почему зимой на улице нет цветов, а в группе они есть. Спасибо вам большое. До свидания.

Дети познакомились с понятием «комнатные растения».

Дети познакомились с растениями «фиалка», «фикус».

Дети познакомились со строением растений, условием их роста.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ. Практический метод.

Демонстрационный материал: кукла Катя, комнатные растения: «фиалка» и «фикус», картинки с изображением цветущих фиалок, плоскостное изображение горшков и блюдец, плоскостное изображение цветочных горшков разрезанные на две – три части.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать

общение,

взаимодействие

ребёнка со

взрослым;

Развивать

саморегуляцию

собственной

деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились?

Воспитатель: А как называются?

Воспитатель: А почему комнатные растения не растут на улице?

Воспитатель: А какое занятие понравилось больше всего? А какое не понравилось?

(Воспитатель предлагает детям конструирование по образцу из геометрических фигур «Цветок в горшочке»)

Общение,

взаимодействие

ребёнка со взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....