Конспект НОД в группе раннего возраста "Там и тут одуванчики цветут"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Показать новое растение – одуванчик.

Задачи:

Образовательные: Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его части; расширять словарь: золотые, желтые; стебель гладкий; цветок мягкий, нежный.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к растениям;

Развивающие: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках; развивать наблюдательность.

 

Материал: Полянка с одуванчиками

                                                                Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на одну удивительную и красивую полянку.

Воспитатель с детьми подходят к полянке с одуванчиками.

- Наконец-то наступила весна. Прилетели птички. Зеленеет травка, а на деревьях появились листочки. Светит солнышко. Подставьте ладошки солнышку. Какое оно?

Дети: Теплое.

Воспитатель: Правильно солнышко стало теплым, именно поэтому прилетели птички и все вокруг зеленеет.

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

Насекомые ползут

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на полянку. Что на ней растет?

Дети: Травка, цветочки.

Воспитатель: Правильно, эти цветочки называются одуванчики. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Правильно-красивые листочки. Потрогайте их, какие они?

Дети: зеленые, мягкие.

Воспитатель: А края у них резные. А теперь посмотрите, какой длинный стебель у этого цветочка. потрогайте, какой он гладкий. Многие животные, например, черепахи или кролики любят кушать листочки и стебли одуванчика.

 А теперь посмотрим на цветочки, какие они?

Дети: желтые, красивые.

Воспитатель: правильно одуванчики очень яркие и красивые цветочки, желтые, золотые похожие на солнышко. Можете аккуратно потрогать цветочек. Он очень мягкий и нежный.

Итог

Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!

 

Подвижная игра «Одуванчики».

Подул ветерок, дети разбегаются на полянке, ветер стих, дети-одуванчики присели:

 Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин-

Веселый луговой

Схватить в ладошку не спеши

Цветок как ты живой!

(Игра повторяется 2-3 раза)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_i_tut_oduvanchiki_tsvetut.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Показать новое растение – одуванчик.

Задачи: 

Образовательные: Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его части; расширять словарь: золотые, желтые; стебель гладкий; цветок мягкий, нежный.

Воспитательные: Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к растениям;

Развивающие: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках; развивать наблюдательность.

 

Материал: Полянка с одуванчиками

                                                                Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на одну удивительную и красивую полянку.

Воспитатель с детьми подходят к полянке с одуванчиками.

- Наконец-то наступила весна. Прилетели птички. Зеленеет травка, а на деревьях появились листочки. Светит солнышко. Подставьте ладошки солнышку. Какое оно?

Дети: Теплое.

Воспитатель: Правильно солнышко стало теплым, именно поэтому прилетели птички и все вокруг зеленеет.

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

Насекомые ползут

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на полянку. Что на ней растет?

Дети: Травка, цветочки.

Воспитатель: Правильно, эти цветочки называются одуванчики. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Правильно-красивые листочки. Потрогайте их, какие они?

Дети: зеленые, мягкие.

Воспитатель: А края у них резные. А теперь посмотрите, какой длинный стебель у этого цветочка. потрогайте, какой он гладкий. Многие животные, например, черепахи или кролики любят кушать листочки и стебли одуванчика.

 А теперь посмотрим на цветочки, какие они?

Дети: желтые, красивые.

Воспитатель: правильно одуванчики очень яркие и красивые цветочки, желтые, золотые похожие на солнышко. Можете аккуратно потрогать цветочек. Он очень мягкий и нежный.

Итог

Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!

Подвижная игра «Одуванчики».

Подул ветерок, дети разбегаются на полянке, ветер стих, дети-одуванчики присели:

 Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин-

Веселый луговой

Схватить в ладошку не спеши

Цветок как ты живой!

(Игра повторяется 2-3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке «Одуванчики»

Конспект непосредственной образовательной         деятельности в группе раннего возраста по лепке...

Занятие по нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе, по теме: «Травка зеленеет, одуванчики цветут»

Занятие по нетрадиционной техники рисования  в первой младшей группе, на тему: "Травка зеленеет,одуванчики цветут"...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Одуванчики"

В ходе занятия дети знакомятся с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый, учатся изображать растение нетрадиционным способом....

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...