Конспект занятия "У Мишутки день рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

ООД с детьми  младшей группы

по ознакомлению с окружающим миром

на тему « У Мишутки день рожденье»

Подготовила и провела Алексеева М.А.

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности;

Задачи:                                                                                                                                     Обучающие:    совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.                                                                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                     -Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать умение внимательно слушать педагога. Отвечать на простые вопросы.

-Развивать  моторику и координацию движений.

-Расширять и активизировать словарный запас

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.

Материал. Медвежонок (игрушка),   елочки, деревянная  и бумажная мебель , бумажная одежда для медвежонка и одежда из ткани , деревянные   и бумажные  игрушки,  тесто, влажные салфетки для рук, тарелочки,  светофор (круг красного, зеленого и желтого цвета), поднос, обручи (руль) малого размера  для игры.  Запись телефонного звонка, веселая музыка для игры.

Ход занятия.

I. Организационный момент        

                                                        Звонок телефона.

Воспитатель берет телефон и разговаривает

Воспитатель: Здравствуй мишутка, очень рада тебя слышать, правда, ну хорошо я спрошу у ребят. До встречи.

Воспитатель: Ребята, представляете,  у  медвежонка сегодня день рождения, он приглашает нас в гости. Вы бы хотели пойти к мишке в гости?

Воспитатель: Но с пустыми руками идти на день рождение,  как - то неудобно. Что же делать?

Воспитатель: Где можно взять подарок? (в магазине купить, сделать своими руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики  и давайте подумаем, что можно подарить  мишутке ( мебель, игрушки, одежду)

II . Основная часть        

Воспитатель: Ну,  хорошо, времени у нас мало, а  дел много. Пора отправляться в путь. На чем же мы можем добраться   до  магазина? (на машине)

-А вы знаете правила дорожного движения?  Как называется прибор, который регулирует движение транспорта? (светофор)    

- А, что обозначают цвета светофора,  вы  тоже знаете? Сейчас я вас проверю. Закончите моё предложение.

«Светофор»

Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться( опасно)

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)

Желтый свет – предупрежденье:   Жди сигнала для (движенья)

(Дети берут в руки руль (обруч малого размера) и едут в «магазин» по веселую песенку. Воспитатель играет роль светофора и регулирует движение).

Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин. Паркуем  машину на стоянку (дети кладут руль в обозначенное  место)

-Но прежде чем зайти в магазин, вспомним правила поведения в магазине (дети называют правила поведения в магазине)

-Вот теперь мы можем пройти в магазин.

- Посмотрите, сколько здесь товаров. Что продается в этом магазине? (мебель, одежда)

Воспитатель:  Из какого материала сделаны все эти товары? (бумага, дерево) Значит они какие? (бумажные, деревянные)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь мебели! Какая она вся красивая! Какую -же  нам выбрать? (Выбирают в подарок медвежонку мебель из дерева)

-Почему вы выбрали деревянную мебель?  (бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый)

Воспитатель: Медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее (Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей)

Воспитатель:  Пощупайте одежду из бумаги (ткани). Какая она?    Как вы думаете, какую одежду лучше подарить медвежонку.  

Воспитатель: Почему вы выбрали эту одежду?

 ( ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает)

Воспитатель: Нам осталось выбрать игрушку для медвежонка. Но их так много, что я растерялась (на столе выложены деревянные и бумажные игрушки) Помогите мне ребята. Как вы думаете, какая игрушка прочнее и крепче? (Дети определяют на ощупь прочность  игрушки и  выбирают   подарок  для мишки)

Воспитатель: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящей деревянной мебели у медвежонка никогда не было.  А какую интересную игрушку мы ему выбрали! Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать в д/сад. Скорее садимся в машины  и поехали.

(Дети берут  в руки руль и отправляются  под музыку назад, на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишка любит кушать? (мед, сладости)

Воспитатель: Верно, Мишка великий сладкоежка. А больше всего он любит пряники. Может,  налепим ему пряников, а испечь попросим наших поваров.

Воспитатель:

-А кто из вас знает, какие продукты нужны для того чтобы испечь пряники? (мука, яйца, соль, сахар и тд)

- На какую геометрическую фигуру   похож пряник?

- Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем  наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы печем отличные   

 Пряники пшеничные.

Лепим пирожки

Тесто в кадке замесили

Делаем вид, будто месим тесто

Соль в солонке не забыли

показываем, как солим тесто

Ну-ка, дай-ка, печка,    Прянику местечко!

Показываем большой пирог

(Воспитатель вместе с детьми переходит к столам для лепки.

Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

-Что мы замесили? (тесто)

-Какое тесто получилось? (мягкое, нежное, липкое?)

-На что похоже?(на пластилин)

-А чем тесто отличается от пластилина? (тесто можно запекать и есть, а пластилин нет)

- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

( дети под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Наталью Владимировну отнести наши пряники на кухню.  Что там с ними сделают? Где будут печься пряники? ( в духовке)

III. Заключительная часть

Воспитатель:   - Ребята,  что мы сегодня с вами делали?    (ходили в магазин выбирать подарки для Мишки, лепили для него пряники)

Воспитатель:   -А что мы ему выбрали в подарок? (мебель, одежду, игрушку)

Воспитатель:  -Из чего сделаны подарки, которые мы купили? (дерево, ткань)

(Младший воспитатель в  группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите,  повора  уже   испекли наши  прянички.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель: Давайте сложим   пряники в  красивую коробочку.

(дети складывают пряники в подарочную коробку)

Воспитатель: Поспешим, Мишка нас уже заждался.

(Дети дарят медвежонку подарки. Водят хоровод «Каравай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе Тема: «У Мишутки день рождения»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе. Задачи:- познакомить детей с понятием «берлога»;-развивать артикуляционный аппарат и речево...

КОНСПЕКТ НОД "На день рождения к Мишутке"

Данное занятие направлено на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста.....