«Самая главная площадь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кубракова Елена Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром

«Самая главная площадь»

Основные цели и задачи:

  1. Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади;
  2. Обогащать и активизировать словарь детей: площадь, дворец, колонна, арка, архитектор, Эрмитаж, императрица, придворный, орнамент, пилястры;
  3. Развитие памяти, внимания, воображения
  4. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Используемый материал:

  1. Иллюстрации с изображением Дворцовой площади, Зимнего дворца, парадного входа Зимнего дворца, арки Главного штаба, Александровской колонны;
  2. Портрет архитектора Растрелли;
  3. Дидактическая кукла – императрица Елизавета;
  4. Карта Санкт-Петербурга;
  5. Ребус (на каждого ребенка);
  6. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (Зимний дворец, Александровская колонна, арка Главного штаба)

Ход НОД:

Воспитатель показывает на карте города место, где находится Зимний дворец

- На берегу Невы в центре Санкт-Петербурга возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Зимнего дворца

- Ребята, кто из вас знает, о каком здании я рассказываю?

Ответы детей

- Это Зимний дворец, в котором русские цари и их семьи жили зимой. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе. Послушайте историю появления Зимнего дворца.

Воспитатель показывает куклу Елизавету

Давным-давно жила-была в городе Санкт-Петербурге императрица Елизавета. Она была очень красива и умна. Любила красивые платья и дорогие украшения. Несколько раз в день она меняла свои платья: голубое на розовое, розовое на светло-зеленое. Жила императрица Екатерина в деревянном дворце. Не нравился ей этот дворец, и решила она себе построить другой – большой, красивый и каменный.

«Позвать мне сюда моего придворного архитектора!» - приказала императрица Елизавета своим слугам.

Он сердцем русский, родом итальянец.

Плетет свои гирлянды и венцы,

В туманных зорях видел роз румянец,

И на снегу выращивал цветы.

- О ком это стихотворение мы узнаем, когда разгадаем с вами ребус.

Дети разгадывают ребус

- Фамилия придворного архитектора – Растрелли.

«Я построю этот дворец, Ваше Величество» - сказал архитектор императрице.

Елизавете не терпелось увидеть свой новый дворец, и она торопила архитектора со строительством. И вот, наконец, дворец был готов.

«Ваше Величество, посмотрите на дворец, я его украсил колоннами, различным орнаментом, а наверху установил статуи и вазы» - рассказывал архитектор Растрелли о дворце.

Елизавете дворец понравился, и она стала жить в нем зимой. Поэтому у него такое название – Зимний дворец.

- Давайте внимательно рассмотрим Зимний дворец. Какие украшения вы видите на его фасаде?

Ответы детей

- Красив Зимний дворец в любое время года, в любое время дня. Видите, какие разные украшения имеют фасады дворца. Это маски и гирлянды, скульптуры и статуи, колонны и пилястры. Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, наиболее парадный – здесь находятся ворота с великолепной ажурной решеткой. Когда-то через эти ворота въезжали в просторный двор нарядные кареты.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением парадного входа Зимнего дворца

Прошло много лет, все русские императоры и императрицы стали жить в Зимнем дворце. Во дворце не только развлекались и веселились на царских приемах и балах, здесь обсуждали и обдумывали важные для всей России дела. Из стен Зимнего дворца рассылались по всей стране царские  указы. Отсюда управляли всей страной.

Но вот одному императору Александру не нравился вид из окна на Дворцовую площадь, там стояли простые деревянные дома. И решено было построить на этом месте красивое и полезное здание – Здание Главного штаба. Главной особенностью Главного штаба является его арка.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением арки Главного штаба

- Арка Главного штаба – это памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Многочисленные скульптуры украшают арку. Здесь изображены воинские доспехи, фигуры воинов и летящих гениев славы. Наверху арка украшена скульптурой коней и богиней победы Никой.

Ника – богиня Победы крылатая.

Над аркою Штаба найдешь эту статую.

- Есть еще один замечательный памятник на Дворцовой площади.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Александровской колонны

- Ребята, кто из вас знает, как называется этот памятник?

Ответы детей

А вот Александровский столп знаменитый:

Ангел парит над колонной гранитной.

- Это Александровская колонна. Она была воздвигнута в честь императора Александра I и его победы в войне 1812 года. Колонна так и называется – Александровская. Над колонной возвышается ангел с крестом. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. И теперь мы можем любоваться этим красивым памятником.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по силуэту». Я буду вам показывать силуэт, а вы будете называть памятник, который там изображен и рассказывать о нем.

Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

- Сейчас Зимний дворец – знаменитый музей. В его прекрасных залах хранятся бесценные сокровища Эрмитажа – музея, о котором знают во всем мире. Здесь можно увидеть живописные картины и скульптуры, старинную посуду и украшения, а также много других произведений искусства.

Эрмитаж – для всех музей.

Посети его скорей.

Над Невою он стоит,

Много редкостей хранит.

- Ребята, кто из вас был в Эрмитаже? Расскажите, что вы там видели.

Ответы детей

- Вот и подошло к концу наше путешествие на Дворцовую площадь. Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали:

  • Как звали императрицу, по указу которой было начато строительство каменного Зимнего дворца?
  • Как звали придворного архитектора, «автора» Зимнего дворца?
  • Какие украшения можно увидеть на фасаде Зимнего дворца?
  • Что еще можно увидеть на Дворцовой площади?
  • В честь кого была установлена Александровская колонна на Дворцовой площади?
  • Что можно увидеть на арке Главного штаба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя»

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохране­ния психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина,...

"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".

Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....

Экскурсия на главную площадь предпраздничного города Усолье - Сибирское

Формируя знания у детей о родном городе, мы прививаем им уважение и любовь к традициям и обычаем своей малой родине, воспитываем патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его луч...

Красная площадь-главная площадь страны

Красная площадь-главная площадь страны...

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...

Главные площади и проспекты Санкт-Петербурга

Главные площади и проспекты Санкт-Петербурга...