"Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру

Заика Ирина Васильевна

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

на тему

«Круговорот воды в природе»

                                                                                                            Разработала:

                                                                                      Воспитатель:Заика И.В

Тейково

«Круговорот воды в природе»

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.

Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.

Развивающие:

Развивать словарь, связную речь детей.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.

Воспитательные:

Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

 Сундук, глобус, стаканы с водой, сахар, соль, соломинки, таз с водой, решето, зеркало, лед, ложка, одежда для  «Капельки», материал для  сказки.

Ход.

Воспитатель: - дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!

                          На ноге стоит одной крутит, вертит головой

                         Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

А теперь послушайте  Тимошину загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит.(Вода)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем с вами к столу! И посмотрим что у нас там в стаканах?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно!

Опыт №1 «У воды нет запаха!»

Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей), а у меня есть, другие стаканы, давайте и там понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)

Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.

Опыт №2 «У воды нет вкуса!» (добавить соль, сахар)

Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).

Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас из тарелочек добавим это вещество. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду. Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода имеет вкус, если в нее добавить какое либо вещество!

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: а форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Я возьму колбы и налью туда воды, какой она теперь  она формы?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, куда налита.

Опыт № 4 «Унести воду в решите»

Воспитатель: есть такое выражение «Воду в решете не унести», давайте проверим, так ли это?

Вывод: вода жидкая.

Стук в дверь. Входит капелька.

Капелька: Здравствуйте я частичка воды, я капелька! Послушайте стихотворение:

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет не много лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: а мы с вами умеем беречь воду? (ответы детей)

Капелька: послушайте сказку о моём путешествии… «Путешествие капельки и её волшебные приключения»

«Жила – была капелька. Как – то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже… ».

Капелька: а что случилось дальше, придумайте сами (варианты детей). Молодцы! А мне пора дальше! До свидания!

Физминутка: «Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в  капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: а как же капельке подняться обратно? И возможно ли это? (ответы детей).

Воспитатель: давайте теперь посмотрим, как это происходит. И проведем опыт.

Опыт №5 «Как капельке отправиться наверх!» (Модель «Круговорот воды в природе»).

Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.

Вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.

Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе! А теперь посмотрите на этот плакат и скажите, что вы здесь видите?

Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...