Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Проект по благоустройству территории участка детского сада

 

«Бабушкин дворик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_babushkin_dvorik.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №22

Проект по благоустройству территории участка детского сада

«Бабушкин дворик»

Воспитатели: Выблая М.Я.

Кузьмина Е.Н.

2016

Организатор проекта:  Выблая Марина Яковлевна,

                                           Кузьмина Елена Николаевна

Название проекта: «Бабушкин дворик»

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель 2016 года по август 2016 года

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории  участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного        учреждения  по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МБДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

2 этап – внедренческий

Реализация проекта

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

  1. Отремонтирована столешница
  2. Зоны для игры с песком и водой;
  3. В песочницу завезён песок;
  4. Инсценировали сказку «Репка»
  5. Цветник «Крокодил – Надюшка»
  6. Эстетически оформлена внешняя и внутренняя  стены веранды
  7. Смастерили: «Самолёт», «Автобус», «Мотоцикл»
  8. Летняя кухня
  9. Колодец
  10. Дополнительная беседка
  11. Построили домик
  12. Русская матрёшка - «Матрёна»
  13. Озеро с лебедями
  14. Изготовлен шахматный стол

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, горки), новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.

Приложение 1

Анкетирование и сбор бросового материала

     

       

   

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории участка 1 младшей группы.

Практико-ориентированный проект«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, ...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....

Проект по благоустройству территории участка детского сада.

Проект направлен на создание предметно-развивающей среды на участке детского сада....

Проект по благоустройству территории участка детского сада «ВЕТЕРОК»

Благоустройство территории детского сада «Ветерок» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста....