Конспект НОД по ФЦКМ «Самодельные карандаш и фломастер»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Сформировать знания о строении карандаша и фломастера через экспериментирование с созданием самодельных фломастеров и карандашей, актуализировать знания о бережном обращении с предметами изодеятельности.
Показать детям как можно сделать примитивный карандаш, просто вырезав "стержень" из свеклы, а чтобы он не пачкал руки, обернуть его самоклейкой. Дать детям порисовать "свекольным" карандашом.
Показать иной вариант карандаша - заранее изготовленный стержень из глины, мела и краски, также обернутый самоклейкой.
Провести эксперимент - специально уронить один из таких карандашей, раскрыть и показать детям, что стержень разбился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_karandash_i_flomaster.docx | 346.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Самодельные карандаш и фломастер»
Для детей старшей-подготовительной групп.
Цель: дать детям элементарные знания об устройстве карандаша и фломастера, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о строении карандаша и фломастера через экспериментирование с созданием самодельных фломастеров и карандашей, актуализировать знания о бережном обращении с предметами изодеятельности. Дать представление о исторических изменениях общества через представление об изобретении человеком принадлежностей для письма и рисования.
Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать интерес к экспериментированию. Развивать наблюдательность и интерес детей, воображение.
Воспитательные: содействовать развитию интереса к строению часто встречающихся нам в быту предметов. Воспитывать уважение к рабочим профессиям - мастерам, изготавливающим на заводах фломастеры и карандаши.
Материалы: глина, мел, пищевые красители либо гуашь, вата, губка, самоклеящаяся пленка, нож, свекла, шприцы без иглы, стаканчики, вода, бумага.
Детям предлагается отгадать загадку, что у воспитателя в мешочке. Предлагается определить на ощупь. Дети отгадывают, что это - карандаш и фломастер.
Рассказать, как устроен карандаш (стержень из графита (простой карандаш) или спрессованный из клеящей основы и краски (цветной карандаш) заключен в оболочку из пластика и дерева. Рассказать, что графит - полезное ископаемое, его залежи в некоторых местах геологи находят под землей.
Предлагаем детям представить древнего человека, которому понадобилось что-то написать. Предложить представить, как он брал что то красящее и обертывал чем-то, получая примитивный карандаш. Предположить с детьми, чем он мог бы обернуть стержень. Такой карандаш мы с вами попытаемся сделать. Краски люди брали в природе. Например, если нужно было окрасить ткань, ее можно было сварить в отваре крапивы, свеклы, черники. (Предложить детям предположить, какого цвета ткань получится в одном из таких отваров).
Показать детям как можно сделать примитивный карандаш, просто вырезав "стержень" из свеклы, а чтобы он не пачкал руки, обернуть его самоклейкой. Дать детям порисовать "свекольным" карандашом.
Показать иной вариант карандаша - заранее изготовленный стержень из глины, мела и краски, также обернутый самоклейкой.
Провести эксперимент - специально уронить один из таких карандашей, раскрыть и показать детям, что стержень разбился. Объяснить, что стержень в обычном карандашетоже так же разбивается при падении карандаша, что мы неоднократно наблюдали - пытаешься заточить карандаш, а он сломан снова и снова. Подвести детей к выводу, что карандаши нужно беречь от падения.
Предложить детям рассмотреть в увеличительное стекло фломастер. Обнаружим, что стержень фломастера сделан из материала, напоминающего спрессованные нитки или вату.
Объяснить, что стержень фломастера пропитан жидкой краской.
Показать, как можно сделать самодельный "фломастер", обернув самоклейкой плотно скатанную вату или кусочек губки. Залить сверху разведенную краску шприцем без иглы. Дать детям порисовать получившимися "фломастерами".
Объяснить, что краска в наших фломастерах скоро высохнет. Спросить детей, почему в настоящих фломастерах краска не высыхает за один день. Подвести к выводу, что фломастер всегда после рисования нужно сразу закрывать колпачком.
Предложить детям самим объяснить разницу между карандашом и фломастером. Раздать готовые и изготовить дополнительные самодельные карандаши и фломастеры для самостоятельного творчества детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке тема:"Карандаши"
Конспект для воспитателей групп младшего возраста образовательная область художественное творчество...
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»
Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...
Консультация " Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры"
В статье рассматривается техника работы цветными карандашами и фломастерами. Даются практические советы родителям по использованию этих материалов....
Рисование карандашами и фломастерами
Рисование карандашами и фломастерами...
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Приходите к нам лечиться..."(карандаши и фломастеры)
Рисование карандашами и фломастерами ко дню медицинского работника: "Приходите к нам лечиться..."...
Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры
Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художников - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал незаменим в ...
Инструкция по правилам безопасного поведения для воспитанников при работе с ручкой, карандашом и фломастером
Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ при работе с ручкой, карандашом и фломастером составлена с целью предупреждения фактов травмирования воспитанников детского сада канцел...