Лес-наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Конспект занятий по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_nashe_bogatstvo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному  развитию
Тема: "Лес - наше богатство"

 образовательные:

учить детей композиционно располагать предметы в соответствии с замыслом, выделяя главное.

обратить внимание на цветовое сочетание в изображении природы - развитие познавательных способностей: систематизировать знания детей о лесе;

2. коррекционно-развивающие:

        развитие

коммуникативных умений и навыков, совершенствование диалогической        и

монологической речи в соответствии с возрастными требованиями, работа над интонационно-просодической стороной речи

декорации "Лес", мешочек с еловыми иголками, картины с изображением горящего костра под деревом, дерева со сломанным сучком, волшебный клубочек, аудиокассета с записью звуков леса, пиктограммы с изображением эмоциональных состояний, (набор), кукла (девочка)

План

а) Прогулка по лесу.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Дети: Мы оказались в лесу.

Воспитатель: Правильно. Я чувствую какой- то запах.

(Дети принюхиваются. Идут на запах, находят мешочек.) Давайте посмотрим, что в мешочке. Может в нем мы найдем отгадку? (Дети находят открытку с загадкой: ::Бго весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели1’)

Дети: Это лес. А пахнет елочками (находят в мешочке еловые иголки). Воспитатель: Правильно, это иголки с елки.

Дети: Значит мы в лесу.

Воспитатель: На открытке написано, что злая колдунья перепутала с лесу все дорожки и тропинки. Б этом лесу потерялась девочка. Как вы думаете, как чувствует себя девочка?

Дети: Бй страшно, она плачет, боится.

Воспитатель: Какое выражение лица у нее сейчас может быть? (выбрать пиктограмму) Какими словами можно назвать выражение лица девочки?

Дети: i рустное, испуганное, тревожное, заплаканное.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно ей помочь.

Воспитатель: Нужно торопиться, чтобы ей помочь. Б мешочке есть волшебный клубочек, Он поможет нам найти дорогу. (Клубок подкатывается к картинкам с изображением деревьев.)

Д\и ”С какой ветки детки?”, "Чей лист?” ”Чей ствол?” (закрепление грамматических категорий). Здесь девочки нет. Но деревья, мне кажется сами в беде.

Дети: Эти деревья бедные, несчастные. У одного дерева сломан сук, а под другим горит костер.

Воспитатель:        Изобразите состояния этих деревьев. (Дети изображают

’'несчастное1' дерево). Может мы можем помочь этим деревьям'/

Дети: Конечно. Мы сейчас перевяжем сук на дереве, а под другим деревом потушим костер. Польем деревья водой из канавки.

Воспитатель: Покажите состояния этих деревьев сейчас, (дети изображают) Я знаю, как найти девочку. Давайте ее позовем: "АУГ (тихо и громко) (Из леса выходит на зов детей девочка, она плачет, дети ее успокаивают и говорят добрые слова. Успокоившись, она идет гулять по лесу вместе с детьми)

Воспитатель: Мы с вами гуляем по лесу. Давайте послушаем звуки леса (прослушивание аудиокассеты, обсуждение услышанного детьми). Давайте мы с вами составим рассказ про лес (составление предложений из слов, пересказ рассказа): Б, жарко, лес, тихо, и. Бысоко, стрижи, лететь, лес, над. Ягоды, на, кусты, малина, висеть, крупные. Рыжие, на, ветка, белки, с, ветка, прыгать. Под, еж, береза, ползти. Хорошо, лес, в!

возвращение с прогулки по лесу.

Воспитатель: Где мы с вами были? Что видели

и слышали? Кто живет в лесу? Зачем нужен лес? Почему говорят "Лес - наше богатство”? Кто охраняет лес? (лесничий) Почему надо беречь лес? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Рассматривание плакатов, открыток с изображением картин в защиту лесных богатств. Давайте и мы с вами нарисуем свои картины на тему ” Лес - наше богатство”

в)        . Рисование картин на тему "Лес - наше богатство” (по замыслу)

г)        . Оценка работ детей. Дети рассказывают, что они хотели сказать всем людям 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....