Проект «Зимушка-зима» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Янтурина Рамиля Тагировна

Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 01.12.16-09.12.16г.

Актуальность проекта: С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.

Цель: расширять и обобщать знания детей о зиме. Систематизировать знания детей о природных явлениях: погода, осадки и т. д.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о зиме как о времени года.

3. Закрепить знания детей о явлениях природы зимой.

4. Способствовать формированию желания помогать птицам и животным в трудное для них время года.

5. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память, творческие способности детей.

7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.

8. Провести акцию «Кормушка для птиц».

9. Провести выставку рисунков "Зимушка зима".

1 этап: организационный

В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

4. Развитие игровой деятельности.

5. Работа с родителями.

6. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств, для проведения проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: чтение произведений «Двенадцать месяцев» С. Маршак, чтение стихов о зиме С. Есенин «Поёт зима – аукает»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение загадок и пословиц о зиме; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильмов: "Зима в Простоквашино", "Снеговик-почтовик", "Серебряное копытце", "Новогодняя сказка", "Маша и Медведь" (праздник на льду).

1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Зима пришла", "Пришел мороз - береги уши и нос", "Трудно птицам и зверям зимовать", "Снежное одеяло для земли".

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Зимние колокольчики»; аппликация "Заснеженный дом"; рисование «Зима спешит к нам в гости», «Зима», "Деревья в снегу", "Зимние фантазии"; конструирование и ручной труд – "Сова".

3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови признаки зимы», «Назови зимующую птицу», «Два мороза», «Зайка беленький сидит», "Мороз красный нос", "Снежки", "Что нам нравится зимой".

4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Собери картинку».  Лото "Птицы" (зимующие птицы, "Кто, что делает зимой?", "Что перепутал художник?", "Узнай по описанию").

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление снежинок.

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка "Зимушка зима", участие в акции "Кормушка для птиц", оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: «Зимушка зима» с вручением призов победителям в акции «Кормушка для птиц».

2. Оформление альбома "Зимушка зима".

Вывод: Все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года,  изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимушка-зима" в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект "Зимушка-зима"...

проект "Зимушка - Зима" для старшей группы

проект  "Зимушка - Зима" для старшей группы...

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для старшей группы

        Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять з...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект «Зимушка – зима» в старшей группе

Актуальность.Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течен...