Детская лаборатория – отличный вариант взаимодействия педагога с детьми в свободной деятельности.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Детская лаборатория – отличный вариант взаимодействия педагога с детьми в свободной деятельности.
21 марта 2019 года воспитанники МАДОУ «Сказка» подготовительной группы №1 «Капитошка», «превратившись» в работников детской импровизированной лаборатории, узнали:
- почему рыбы не тонут;
- утонет ли покрытая маслом игла, которую предварительно положили на пергаментную бумагу (импровизированный плот);
- что в кожуре апельсина есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву, и что без кожуры, фрукт камнем идет ко дну;
- увидели, как лепестки разноцветных цветов лотосов распускаются в воде;
- как надломленные посередине спички, согнутые под прямым углом,постепенно начинают расправляться и образуют звезду, если капнуть на сгибы спичек несколько капель воды;
- как можно увидеть отпечаток узора на пальцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская лаборатория – отличный вариант взаимодействия педагога с детьми в свободной деятельности.
21 марта 2019 года воспитанники МАДОУ «Сказка» подготовительной группы №1 «Капитошка», «превратившись» в работников детской импровизированной лаборатории,узнали:
- почему рыбы не тонут;
- утонет ли покрытая маслом игла, которую предварительно положили на пергаментную бумагу (импровизированный плот);
- что в кожуре апельсина есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву, и что без кожуры, фрукт камнем идет ко дну;
- увидели, как лепестки разноцветных цветов лотосов распускаются в воде;
- как надломленные посередине спички, согнутые под прямым углом,постепенно начинают расправляться и образуют звезду, если капнуть на сгибы спичек несколько капель воды;
- как можно увидеть отпечаток узора на пальцах.
В завершении работы мини-лаборатории педагог показала воспитанникам фокус «Волшебная вода», а ребята очень быстро узнали и назвали в чём же секрет волшебной воды, и почему, после встряхивания банки вода поменяла свой цвет.
Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок старшего дошкольного возраста расширяет знания об окружающем мире, активно развивается, становится более эрудированным во многих вопросах.
Проведение лабораторных опытов для детей 6-7 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления, а также познакомить своих родных с опытами, которые можно проводить в домашних условиях.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/1_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/2_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/3_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/4_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/6_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/7_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/12/11.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274368-1374616445.jpg)
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-524875-1416073981.jpg)
Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208239-1361378461.jpg)
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
«Взаимодействия педагога с детьми» . Непосредственно-образовательная деятельность Планирование во второй младшей группе Февраль
Даны темы НОД, задачи, источник...
Критерии взаимодействия педагогов с детьми в игровой деятельности
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Своеобразие детской деятельности требует и своео...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880395-1484900330.jpg)
«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию современного ребенка-дошкольника» Педагогический опыт работы Спириной Лидии Александровны воспитателя МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида» городского округа
На современном этапе задача всех образовательных организаций не только формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с в...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...