Зимний КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Ирина Юрьевна

конспект занятия  "Ознакомление с окружающим миром" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniiy_kvn.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Зимний КВН.

Автор конспекта НОД:  Воробьева Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-7 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Развивать познавательно – речевую активность детей

   Задачи  по ФГОС ДО: 

-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

-развивать познавательные действия;   воображение и творческую активность;

-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

    Задачи по НОД: 
-закрепить знания детей о зиме , как о времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

 -обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;
- развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память, познавательный интерес детей к миру природы, смекалку, сообразительность, эрудицию;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

   Целевые ориентиры:  

-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;

-проявляет любознательность, склонен наблюдать и эксперементировать;

-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;

-развита крупная и мелкая моторика;

-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;

-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Материал:
- эмблемы для команд, зимняя декорация, рисунки диких животных, рисунки следов животных, корзинки, игровые снежки, кроссворды, леденцы-баллы, медали для награждения.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц; отгадывание загадок; рассказывание и слушание сказок; рассматривание картин, иллюстраций; работа с календарем природы; слушание музыкальных произведений. 

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

                                       Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

-Ребята, очень рада видеть вас, давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день.

-Все рассядемся  по местам, чтобы не было нам тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

Четверостишье про зиму

Начинаем зимний конкурс, будут игры, будет смех
И веселые заданья приготовлены для всех!
Хороша своей красою наша зимушка – зима,
Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора! 

Диалог с воспитателем.

Основная часть

1.Конкурс « Разминка»   

2.Конкурс« Домашнее задание».

3. Конкурс «Следопыт»

4.Конкурс «Поймай снежок».

5.Конкурс « Конкурс капитанов»

6.Конкурс « Кроссвордов»

7.Конкурс «Изобразить зиму в картинках»

 

8.Итог

И сегодня мы с вами будем играть в одну замечательную игру, которая называется КВН.

 Вы знаете, что «КВН» – это игра веселых и находчивых команд. Наш «КВН» не простой, а зимний. Я проверю ваши знания о зиме. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из игроков подойдет к столу и выберет себе эмблему ( снежинки и снеговички). Вы должны выбрать себе капитана команды.

 Для каждой команды будут задания  и  награды ,котрые носят тоже весьма зимнее название-это леденцы.

Оценивать нашу игру будет жюри в составе 3-х человек. За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 баллу-леденцу.

Правила игры : Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать, вопросы должны тоже дослушать до конца.

Вы готовы? Начинаем. Удачи.

В игру пришли – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

   Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл-1 леденец
Вопросы 1 команде:

1.Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку? (медведь,еж,бурундук- примерно раз в неделю бурундук просыпается и перекусывает имеющимися запасами. Эти перекусы помогают зверку пережить зимние месяцы.,летучая мышь, суслик,барсук,хомячок,енот,ящерицы,змеи)

2.Назовите характерные признаки зимы?(зима какая?)

3. Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад)

4.Назовите зимние месяцы?

5.У кого из животных появляются зимой детеныши? ( медведь)

6.В каких странах нет  зимы? (Африка,Египет,Австралия,Индия,Вьетнам)

7.Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание,горнолыжный спорт,лыжные гонки, санный спорт)

Вопросы 2 команде:

1.Назовите животных, которые запасают на зиму корм? (белка,бобры,мыши,крот,норка)

2.Назовите характерные признаки снега?(снег какой?)

3.Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть? (гололед)

4.Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?»

5.У каких птиц зимой появляются птенцы? (пингвин,клест- живет клест в хвойных лесах)

6.Где самая холодная, суровая зима? (Антарктида,Канада,Лапландия,Якутия)

7.В какие веселые игры можно играть зимой на улице?

Дети каждой команды читают наизусть стихи о зиме, зимних забавах.

(Жюри оценивает выразительность, артистизм, оригинальность.)

 

На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание- взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

 

В снегу уже все по уши, довольны малыши.
У всех намокли варежки, играем мы в …

  Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков. 

 

Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

На вопросы вы должны отвечать быстро.

1. Название месяца, начинающего новый календарный год. (январь)

2. Что зимой длиннее ночь или день? (ночь)

3. Как называются зимние осадки. (снег)

4.Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы? (становится гуще и меняет цвет)

5.Отгадай: белый комок спрятался в стог. (заяц)

6. Какое дерево лишнее и почему: сосна, береза, ель?

7.При какой температуре воздуха снег начинает таять?( 0)

8.Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

9. Какое растение является символом новогодних праздников? ( ель)

10. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?... (посох)

11.Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
12.Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве?(белка)

13. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
14.Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
15.Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
16
.Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
17.У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
18.Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)
19.Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
20.Как зовут внучку Дедушки Мороза? (снегурочка).

 Отгадывают ребусы

   Команды должны изобразить в картинках зиму,  поменяться рисунками и каждая из  команд должна расшифровать и рассказать, что изображено на рисунках противоположной команды.

 

 Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....