Конспект "Экскурсия на метеоплощадку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект эккурсии на метеоплощадку, которую дети проводят самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteoploshchadka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Боровичок: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Я так долго Вас ждал! Представлюсь -

Я, друзья, старичок, 
Старичок-боровичок. 
Целый день в лесу брожу, 
За порядком я слежу. 
Все проверит старичок: 
Может, сломан где сучок, 
Вдруг случилась где беда, - 
Птенчик выпал из гнезда, 
Или хитрый лис опять 
Хочет зайчика поймать. 
Прогоню лисицу прочь. 
Очень рад я всем помочь!

Все время я нахожусь рядом с вами, играю, веселюсь, шучу и проказничаю, наблюдаю за вами. И вот вижу из леса, что каждый день вы приходите сюда, в это место, и что-то тут делаете! А понять никак не могу!!!! Вы мне не расскажете? Что же это вы такое интересное делаете?

Дети – Конечно расскажем и все объясним!

1 ребенок –

Боровичек! Мы с тобой находимся на  метеоплощадке, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом. И мы можем сами наблюдать и определять погоду с помощью приборов.

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…
И немного подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?

2 ребенок –

Самые важные приборы находятся в метеобудке. Метеобудка – это специальный домик для приборов, который прячет их от солнца и дождя.

Термометр. Именно с помощью этого прибора мы можем определять температуру воздуха. Ноль — граница между градусами тепла и холода.  (Определяем – записываем на доску)

Барометр -  определяет давление, пониженное, нормальное или повышенное. И подскажет, какая погода нас ожидает – солнышко – ясная, тучка – осадки (снег или дождь)

(на доске отмечает картинкой)

3 ребенок –

Боровичок! А отгадай загадку?

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

Боровичок - Ветер!

3 ребенок - А за ветром мы наблюдаем с помощью флюгера и ветряного рукава.

С помощью флюгера  мы узнаем в каком направлении дует ветер.

А ветряной рукав позволяет определить силу ветра – штиль, легкий, умеренный, сильный.

(Наблюдаем и отмечаем на доске)

Боровичок – А если пойдет дождик? Как Вы определите его количество?

Ребенок 4. А для дождика у нас есть специальный прибор – осадкомер. С помощью осадкомера мы определим были ли осадки и в каком количестве.

Давайте посмотрим (достает ведерко)… Осадки были. Возьмем стаканчик (другие дети помогают), выливаем и смотрим сколько осадком.

Запишем данные

Ребенок 5. Боровичок! Посмотри на небо, что ты там видишь?

Боровичок – Облака

Ребенок 5. Облака тоже бывают разные и их мы определяем с помощью ловца облаков. Иди сюда, мы тебе покажем. (Показывают)

Запишем наши данные в дневник наблюдений. (отмечают на доске)

Боровичок – Спасибо, что все мне рассказали! Было так интересно! Теперь я буду знать, что вы наблюдаете за погодой на метеоплощадке.

Теперь смело могу идти в лес, домой!

 Ребенок 1.

Боровичок! Возьми от нас подарок -  маленький флюгер-вертушку и ловец облаков. Ты сможешь наблюдать за погодой рядом с домом.

Приходи к нам в гости еще!

Боровичек – обращаясь к гостям. Дорогие гости!

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Н. Плещеев)

Наш прогноз погоды – ясно, солнечно, радостно и весело!!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"

Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...

Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».

Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...

Проект "Метеоплощадка"

Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: долговременный.Образовательная область:1.       развивать познавательную акт...

Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»

Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полно...

«Метеоплощадка»

Методические рекомендации по разработке элемента  экологической тропинки детского сада...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: Долговременный.Образовательная область: 1.      р...