Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Верещак Наталья Николаевна

Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_proekta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 

Сроки реализации:

Краткосрочный: один месяц.

Проблема «Как доступно и интересно научить детей определять состояние погоды. Для чего нужен прогноз погоды и как его использовать?»

Участники проекта:

 дети, воспитатели, подготовительной логопедической группы, родители воспитанников.

 Актуальность проекта:

Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающей обстановке. Почему так важно развивать умение наблюдать уже в дошкольном возрасте? Современные исследования педагогов свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является той генетической ступенью, на которой закладываются основы всего последующего умственного развития. «Громадное количество знаний и умений, приобретаемых в этом возрастном периоде, усваивается мгновенно, фиксируется навечно, до конца жизни и теряются в последнюю очередь при старении» (А.В.Запорожец).

Особенно большой интерес у детей вызывает природа.

Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все времена привлекала и вызывала глубокий интерес у детей. Всюду мы видим мальчишек и девчонок с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему дует ветер, почему мокрая земля, почему солнце не падает на землю?

 

 

  Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Взрослые помогают ребенку найти ответ на возникающий вопрос в самой окружающей действительности, через непосредственное наблюдение ее явлений.

Где бы не имел место процесс наблюдения — на прогулке, или экскурсии, он должен быть хорошо организован и правильно проведен.

Во всех возрастных группах в течение всего года, проводятся наблюдения за состоянием погоды.

А что такое погода? Детей старшего возраста мы знакомим из чего складывается погода.

Первое — это температура воздуха (холодно, тепло, жарко).

Второе — облачность. Если на небе видны лишь отдельные облака, светит солнце,говорят, что сегодня ясно.

Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность.

Если же небо затянуто облаками и солнце не видно, говорят пасмурно.

Третье — осадки.

Четвертое ветер. Он может быть слабым или легким, умеренным и сильным.

Делаем вывод, что погода — это сочетание температуры воздуха, облачность, дождь,ветер — основные явления погоды.

Частые наблюдения за погодой детям становятся малоинтересными.

Чтобы активизировать эту работу и поддержать интерес к наблюдениям на участке нашего детского сада силами сотрудников и родителей оформлена метеоплощадка.

Метеоплощадка представляет собой комплекс оборудования, включающих в себя следующие приборы:

Флюгер.

Вертушки.

Термометры.

Емкость для измерения выпавших осадков.

Цель:

 

  
1.Расширять и систематизировать знания детей о погоде и ее составляющих. 2. Формирование на основе экологических знаний бережного и созидательного отношения к природе.
3. Закреплять и систематизировать знания у детей временных представлений ( сегодня, вчера, завтра, день, неделя, месяц, год) и по ориентировке в пространстве.

Задачи:

 

углубить. представления об изменениях в природе познакомить из чего складывается погода;

развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы;

привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

углубляет и расширяет знания о погоде, ее составляющих и приборах-помощниках;

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

развивает художественно-творческие навыки.

 

 

 

Используемые виды деятельности:

Игровая;

Чтение художественной литературы;

Изобразительная;

Труд ;

 

Продукт проектной деятельности.

Календари наблюдений.

 

 

 

 

 

Подпроекты:

1. «Земля .Наши первые открытия».

2. « Приборы- помощники».

3. « Метеоплощадка в детском саду»

4. Перспективный план работы над проектом «Метеоплощадка в детском саду»

 

 

 

 

Подпроект 1

  Земля, наши первые открытия

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Май, 1-я неделя

Загадки планеты Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое компас и для чего он нужен?

Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца.

Вызвать интерес и познавательную активность у детей

 

Формировать представление о четырех частях света.

Познакомить с компасом.

Обучать детей работе с компасом

Занятия в экологической лаборатории.

Беседа- путешествие по глобусу

 

 

 

 

 

 

Занятия в экологической лаборатории.

Дидак. Игры «Найди по заданному направлению».

Ориентация с компасом на местности.

Определение частей света относительно детского сада

 Подпроект 2

 Приборы- помощники

 

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Формы и место проведения

1

2

3

4

Май, 2-я неделя

Какие бывают термометры?

Уточнить представление о термометрах, познакомить с водным и напочвенным термометрами, упражнять в измерении температуры воздуха ,воды, почвы

Занятие в экологической лаборатории.

Измерение температуры воды, воздуха. почвы

Май, 3-я неделя

Чем измерять скорость ветра?

Познакомить с приборами для определения скорости ветра- анемометром.

Помочь усвоить алгоритм снятия показателей Побуждать высказывать свои предложения о погоде на сегодня

Занятие в экологической лаборатории.

Измерение скорости ветра на метеоплощадке

Май, 4-я неделя

Для чего нужен барометр?

Вызвать интерес к ознакомлению с прибором ля измерения атмосферного давления- барометром, обучать работе с прибором

Занятие на метоплощадке.

Работа с приборами, фиксирование результатов в «Дневнике погоды» и отражение в календаре -стенде

Май, 5-я неделя

Мы- юные гидрометеорологи

Предложить организовать работу на метоплощадке , побуждать к систематическим наблюдениям

Наблюдение за погодой на метеоплощадке.

Фиксирование результатов наблюдений.

Итоговая беседа о названиях приборов на метеоплощадке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...